22/09/2010

Развитие мобильного Интернета: аналитика 2010 года

По оценкам Международного Союза Электросвязи, в 2010 году количество мобильных абонентов в мире превысит 5 миллиардов, а это более 70% населения земного шара. Сегодняшние мобильные устройства — это сложные компьютеры с возможностью выхода в Интернет. Поэтому мы ставим перед собой задачу создания инновационных мобильных приложений, работающих одинаково хорошо на различных устройствах и платформах.

  • У мобильных устройств есть уши (микрофоны). Это позволило нам запустить Голосовой поиск. В настоящее время в России он доступен на трех платформах: iPhone, Android и Nokia S60.
  • Мобильные устройства умеют определять свое местонахождение. Мы использовали эту возможность, создав продукт Локатор Google.
  • У мобильных устройств есть глаза (камера). Работа “мобильных глаз” успешно реализована в приложении Google Goggles.
  • У мобильных устройств есть кожа (сенсорный экран).

Мобильные устройства быстро становятся настоящим окном в мир информации. Google давно и успешно помогает потребителям и рекламодателям найти друг друга, и мы уверены, что сможем перенести этот опыт и на мобильные платформы.

  • Мобильная реклама — дополнительный инструмент в арсенале рекламодателей, который позволяет показывать рекламное сообщение именно тогда, когда оно интересно и полезно пользователям.
  • На мобильных устройствах высокого класса, таких как телефоны iPhone и Android, пользователи осуществляют поиск примерно так же, как и на обычных компьютерах. Это объясняется тем, что такие телефоны обеспечивают высокий уровень возможностей поиска и просмотра веб-страниц. Таким образом, мобильный поиск становится естественным местом для размещения контекстной рекламы.
  • В июне этого года мы объявили о выпуске расширенной бета-версии AdSense для мобильных приложений. Она позволяет разработчикам приложений для iPhone и Android зарабатывать деньги на текстовой и визуальной рекламе в своих приложениях, а рекламодателям — привлечь внимание людей, пользующихся своими любимыми приложениями.

Показатели развития мобильного поиска Google:

  • В первой половине 2010 г. трафик мобильного поиска возрос на 50% [из доклада Эрика Шмидта на конференции IFA, 7 сентября 2010 г.]
  • В первой половине 2010 г. поисковый трафик на платформе Android возрос в три раза [из доклада Эрика Шмидта на конференции IFA, 7 сентября 2010 г.]
  • За последний год объем мобильного поиска возрос в 4 раза [AllThingsD, SAI, Fortune]
  • У Локатора Google — 3 миллиона активных пользователей, при этом около 8 миллионов человек зарегистрировалось в сервисе с момента его запуска.
  • Используя навигацию по картам Google, люди проложили более миллиарда километров маршрутов.
  • Каждый четвертый поиск на Android производится при помощи голоса. Это поразительное изменение поведения пользователей, особенно если учесть, что голосовому поиску не исполнилось еще и года.
  • Карты Google для мобильных устройств: 100 миллионов активных пользователей применяет Карты Google на таких устройствах, как Android, iPhone, Blackberry, а также других мобильных платформах.
  • Каждую неделю десятки миллионов людей используют поиск Google на своих мобильных телефонах и выполняют сотни миллионов запросов.
  • За последние 2 года объем мобильного поиска Google вырос более чем в 5 раз.
  • За первые три месяца 2010 года пользователи таких смартфонов, как iPhone, Android и Palm Pre с ‘полнофункциональными’ браузерами Webkit, искали информацию на 62% чаще, чем в предыдущие три месяца.
  • Владельцы iPhone и других высокотехнологичных телефонов используют веб-поиск в 50 раз чаще, чем пользователи обычных мобильных телефонов.
  • Когда пользователи покидают свои настольные компьютеры, скорее всего, они используют мобильные устройства. Это подтверждается значительным ростом мобильного трафика на праздниках и выходных. Например, для Карт Google на выходных наблюдается 50%-ный всплеск трафика, передаваемого через мобильные устройства.

АНАЛИТИКА
АНАЛИТИКА