РАЭК / Цифровые СМИ

Кластер "РАЭК / Цифровые СМИ" (Digital Media) объединяет издателей российских цифровых медиа и служит целям развития рынка, решения актуальных проблем, согласования профессиональных стандартов, а также определения глобальных вызовов, которые стоят перед медиа в России в мировом контексте.

Участники кластера – издатели, главные редакторы, руководители медийных бизнесов, представители рекламной отрасли и институтов развития, исследовательские и аналитические компании, независимые эксперты и лидеры мнений.

Цели и задачи Кластера:

  1. Создание благоприятных бизнес-условий для развития цифровых СМИ в России
  2. Удовлетворение потребностей заинтересованных лиц (издателей, производителей контента, читателей, рекламодателей, государства и проч.): аналитика, стандарты, мероприятия, GR, PR и другие направления

Потенциальные участники Кластера:

  • Производители контента
  • Каналы цифровой дистрибуции (агрегаторы, соцсети и т. п.)
  • Рекламодатели
  • Исследователи рынка (аудитории, потребительских моделей, экономики отрасли и т. п.)

Пул вопросов / тем Кластера:

  1. Эволюция аудитории СМИ / каналов цифровой дистрибуции: изменение потребления, кроссплатформенное потребление; потребности в информации.
  2. Исследования в области качества контента, особенностей его дистрибуции и потребления.
  3. Диалог с целью взаимовыгодного сотрудничества производителей контента и каналов его дистрибуции (агрегаторов, социальных сетей и т. п.)
  4. Трендспотинг и трендсеттинг: лучшие мировые и отечественные практики в создании, упаковке и дистрибуции информации.
  5. Совершенствование управленческих, производственных и бизнес-моделей цифровых СМИ.
  6. Совместно с АКАР / iAB — исследование рынка рекламы (медийная/нативная).
  7. Совместно с кластером “РАЭК/Цифровой контент” проработка альтернативных вариантов монетизации контента, защиты прав контента (текст, лонгриды, инфографика — тоже контент).
  8. Защита интересов цифровых СМИ в диалоге с органами государственной власти.
  9. Обсуждение, развитие стандартов в отрасли.

Легенда / История создания Кластера:

Современные медиа развиваются в условиях технологического “бума”, который влияет на медиа и его аудиторию, а аудитория и медиа в свою очередь адаптируют и модернизируют технологии для того, чтобы не останавливаться в развитии. В поисках новых способов монетизации в диджитал-среде медиа вынуждены пересматривать свои бизнес-модели. Классические СМИ с жестким разделением на платформы и каналы дистрибуции в прошлом — кроссплатформенность определяет вид контента и манеру диалога с пользователем, которую потребляют информацию с четырех экранов и в привычной для них манере.

Данные об аудитории и потреблении не классифицированы и не систематизированы: аналитики на срезе рынка не существует. Это связано с тем, что медиа, как правило, исследует факторы влияния на бизнес в одиночку. Ограничение фокуса и инструментов анализа приводят к тому, что отдельные исследования не всегда способны соотнести результаты с трендами, прогнозами, цифрами по рынку. Отсутствие общепринятой методологии, недостаток средств снижают эффективность результатов самостоятельных исследований.

Мы уверены, что объединение усилий и экспертизы всех участников рынка позволят вывести новые бизнес-модели, облегчить выход медиа на новые рынки, развить исследовательские инструменты, поднять на новый уровень аналитику бизнес-процессов и трендов, глубже изучить аудиторию и способы монетизации, а также дадут возможность для продвижения и защиты интересов диджитал-медиа на государственном уровне.

К работе в кластере привлекаются все участники рынка диджитал СМИ — производители и дистрибуторы контента, аналитические и исследовательские агентства и регуляторы.

Первоочередные публичные шаги Кластера:

  • Объявление о создании. Приглашение участников. Формирование повестки на базе дополнительного первичного сбора инициатив (проблем) с участников кластера.
  • AdBlock как пиратство (модель монетизации СМИ — реклама; когда потребитель отключает рекламу он приравнивается к пирату)
  • Авторское право производителей контента (СМИ) на их контент по аналогии с видео- и спортивным контентом (дистрибутор платит за право использования) — обсуждение с заинтересованными сторонами (производители, агрегаторы, соцсети, юридические вопросы)
  • Исследование влияния контента на восприятие рекламы (совместно с iAB Russia)