Спасите наши уши

Дата публикации: 26 Февраля 2018

Спасите наши уши

Фото: depositphotos.com

В России могут ограничить уровень громкости рекламы в Интернете и запретить ролики в очень коротких сюжетах (менее трех минут). А тех, кто прокручивает рекламу, обязать предупреждать, что сейчас пойдет рекламный ролик.

Поправки в Закон "О рекламе", которые уже внесены в Госдуму, не случайны. Ведь они направлены на сегмент перспективного рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2017 году интернет-реклама сравнялась с эфирной по объему.

Сегмент интернет-рекламы остается самым быстрорастущим на рекламном рынке с динамикой 23 процента. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет. В дальнейшем этот сегмент будет не только увеличиваться в объемах, но и развиваться с новыми технологиями, программами и различными приложениями, отмечают эксперты.

И хотя рекламный рынок в Интернете подчиняется существующим сейчас нормативам, как и рынок в офлайне, но без корректировки законодательства не обойтись. Но оно должно быть не точечное, а глобальное. 

Все новые форматы, технологические фишки (IP ТВ, мобильные устройства), которые сейчас уже являются средствами трансляции рекламы, пока не очень хорошо ложатся в ряд определений законодательства.

Нужно пройтись по всем законам, связанным с рекламой, и все имеющиеся определения сделать более технологически нейтральными с учетом конвергенции (взаимопроникновения старых и новых технологий). В скором будущем все соединится воедино: и телеэфире, и телевидение в Интернете.

Карен Казарян

Карен Казарян

РАЭКГлавный аналитик

Уже сейчас многие смотрят спортивные соревнования в Интернете. И их порадует инициатива запретить прерывать рекламой трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований в Интернете. А крутить ее только в перерывах соревнований или во время их остановок.

И, наверное, стоит при написании таких поправок привлекать экспертов, так как не все пользователи знают ряд тонкостей. Так, например, громкость в рекламном ролике на компьютере управляется с пользовательского устройства. Звук рекламного ролика, который встроен в видеоконтент, невозможно сделать громче без дополнительных программ. Системная громкость на компьютере всегда единая, отметил Казарян. Но пользователь об этом не задумывается и не ставит запрет для такой программы, которая извне управляет громкостью звука.

Еще одна интересная деталь, в Интернете бывают 15-секундные рекламные ролики в сюжете менее трех минут, их хотят запретить. Но, как правило, у пользователя есть выбор пропустить рекламу в небольшом видео, отметил Казарян. И это знают сами рекламодатели и не особо стремятся ее поставить в ролик для той аудитории, которая ее проматывает. Здесь рынок сам себя регулирует.

А вот инициатива по запрету рекламы в платном интернет-эфире может отразиться на рынке рекламы. Распространители и вещатели сейчас ведут переговоры о совместном интернет-эфире и о распределении рекламных доходов. Модель в данном случае простая. Пользователь соглашается на небольшую абонентскую плату и трансляцию в эфире малого количества рекламы, а взамен получает хороший по качеству легальный контент. Запрет показа рекламы при трансляции платного контента поставит крест на таком сотрудничестве эфирных каналов и интернет-платформ, отметил аналитик. Но пользователь выиграет, так как в платном интернет-вещании не будет рекламы.

Источник: https://rg.ru/2018/02/26/v-rossii-mogut-ogranichit-uroven-gromkosti-reklamy-v-internete.html