Собственный домен

Собственный домен

11 Января 2012

С 12 января 2012 года международная организация ICANN открывает прием заявок в рамках программы New gTLD по созданию именных доменов первого уровня вида .BRAND, .КОМПАНИЯ, .ГОРОД. Появление новых доменных зон в Интернете ожидается уже в 2013 году. Эксперты уверены, что основной интерес к нововведению проявят представители бизнес-сообщества, так как cобственная доменная зона открывает уникальные возможности для коммуникации бизнеса или бренда с потребителем в сети Интернет и не только.

В настоящее время в Интернете действует более 250 национальных доменов, таких как .RU и .РФ, а также около двух десятков наднациональных, таких как .COM, .ORG и .NET. Начиная с 2012 года новые доменные зоны первого уровня можно будет зарегистрировать на любом языке, используя названия компаний или брендов (.SONY, .BMW), географические наименования (.BERLIN, .МОСКВА, .CHINA), имена и фамилии (.ПУШКИН, .IVANOV), аббревиатуры (.РЖД), определения отраслей или сфер деятельности (.SHOP, .ТЕКСТИЛЬ) и многое другое. Рассмотрим, станут ли именные домены источником инноваций и приведут ли они к расширению конкуренции брендов.

Именной домен поможет вывести бизнес или бренд на новый уровень: размещение сайта в собственной доменной зоне подтверждает надежность для клиентов и стабильность на рынке для партнеров, демонстрирует респектабельность компании, способствует развитию бизнеса и получению дополнительной прибыли. Собственные домены верхнего уровня для международных брендов также являются прекрасным маркетинговым и PR-ходом, который позволит повысить узнаваемость бренда, а также лояльность и доверие к бренду. Создание доменных зон на языках, не использующих латинские символы, позволит бизнесу увеличить охват рынка и аудиторию клиентов в конкретном языковом сообществе или регионе.

Собственный домен первого уровня обеспечивает безопасность бренда. Владельцы новых доменов получат право самостоятельно устанавливать правила регистрации, что гарантирует надежную защиту бренда от киберсквоттинга. Администраторы могут делать такие доменные зоны как закрытыми, для внутреннего использования, так и открытыми, например, для продажи доменов второго уровня.

Введение новых доменов первого уровня будет выгодно в первую очередь для владельцев крупных брендов: они смогут использовать собственные доменные зоны для расширения своего присутствия в интернете

Уже сегодня значительное внимание привлекают географические доменные зоны первого уровня, интерес к регистрации доменов выразили крупнейшие мегаполисы мира, среди которых Москва, Нью-Йорк, Берлин, Мумбаи и другие. Небезосновательно предполагается, что географические зоны позволят объединить в Интернете локальные сообщества, будут способствовать укреплению внутренних коммуникаций в регионе, развитию туризма и бизнеса. Это отличная возможность воспроизвести инфраструктуру города в Интернете за счет создания сайтов местных органов власти, порталов, посвященных достижениям города, его жителям, промышленности и бизнесу, внедрение локальных социальных сетей и т.д.

Именные домены, например, фамилии или домены - названия сфер деятельности, могут стать объединяющим звеном сторонников общего дела, членов той или иной общины, приверженцев определенных культур или религий. Также у интернет-пользователей появится возможность создания персональной зоны, например, для семейного использования или в качестве эксклюзивного подарка.

Тем не менее, как и любое серьезное нововведение, программа New gTLD вызывает критику. Одной из главных проблем является достаточно сложный, многоступенчатый, длительный по времени процесс подачи и рассмотрения заявки в ICANN. Будущему администратору нужно пройти проверку на соответствие строгим требованиям ICANN, только после этого он сможет получить разрешение на открытие доменной зоны. Стоит отметить и высокий финансовый порог входа: стоимость рассмотрения заявки составляет 185 тыс. долларов США, а полная стоимость реализации программы по получению домена верхнего уровня - от 700 тыс. до нескольких миллионов долларов США. Столь серьезные требования к участникам программы обусловлены необходимостью обезопасить Интернет от безответственных администраторов, которые не готовы технически или финансово поддерживать доменную зону или планируют распространять нелегальный и нарушающий права третьих лиц контент. Высокие барьеры не являются непреодолимой преградой при поддержке профессионалов, так, для облегчения процесса регистрации REG.RU уже разработал и предлагает услугу по ведению заявок в ICANN, а также последующему созданию и техническому сопровождению новой доменной зоны.

Важным вопросом, над решением которого работает ICANN в рамках программы New gTLD, является процедура регулирования встречных заявок и доменных споров. Сегодня известно, что в случае, если на один домен верхнего уровня появится два или более претендента, предпочтение будет отдано заявке, которую поддерживают значимые общественные организации.

Введение новых доменов первого уровня будет выгодно в первую очередь для владельцев крупных брендов: они смогут использовать собственные доменные зоны для расширения своего присутствия в Интернете. Сегментирование интернет-пространства будет полезно и для пользователей с точки зрения облегчения поиска нужной информации или услуги, а также повышения безопасности пользования Сетью. Российское интернет-сообщество, безусловно, готово принять новые доменные зоны, что показал высокий интерес к национальному кириллическому домену .РФ, а также к проекту .ДЕТИ - специальному домену верхнего уровня, предназначенному для сайтов с проверенным и безопасным детским контентом. По прогнозам REG.RU, от российских компаний в ICANN должно поступить до 20 заявок на создание собственных доменных зон.

С появлением новых доменных зон первого уровня Всемирную сеть ждет настоящая революция: именные домены приведут к модернизации существующих интернет-систем, и, возможно, через 10 лет домены будут как никнеймы в социальной сети: каждому пользователю можно будет регистрировать понравившиеся именные домены.

Источник: http://www.rg.ru/2012/01/10/domen.html

Поделиться новостью: