Итоги первой конференции «Практика онлайн-бизнеса»

Итоги первой конференции «Практика онлайн-бизнеса»

2 Июля 2012

28 июня состоялась первая онлайн-конференция «Практика онлайн-бизнеса», в рамках которой ведущие эксперты Рунета поделились опытом построения, продвижения и оптимизации эффективного бизнеса в Сети. Формат онлайн-трансляции позволил объединить на одной площадке более 350 участников из разных городов России и ближнего зарубежья. Хэштег конференции #obpconf вышел в тренды русскоязычного Twitter. Организатор — школа практического интернет-маркетинга «Нетология» при поддержке компании Comdi.

Работа конференции была разделена на три тематических блока. Первый блок — «Построение эффективного бизнеса в интернете» — открыл Алексей Басов, вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.ru Group, докладом об основных причинах неудач бизнеса в интернете. В частности, он рассказал о так называемой долине смерти, через которую неизбежно проходит каждый интернет-бизнес, но выживает только 10% компаний. Затем Аркадий Сандлер, основатель и генеральный директор Essential Commerce, поведал о специфике моделей b2b и b2c в интернете. «Очень важно понимать, по какой модели вы зарабатываете деньги, кто является вашим клиентом и за что он будет вам платить», — отметил докладчик.

О том, где найти деньги на свой проект, и как правильно взаимодействовать с инвесторами, говорили бизнес-ангел Павел Черкашин и Аркадий Морейнис, руководитель компании «Главстарт». Эксперты посоветовали сначала нарисовать свою бизнес-модель, постоянно тестировать продукт и быть готовым к «развороту» (кардинальной смене концепции). «Есть вещь, про которую забывают практически все: цель стартапа — построение бизнеса, цель бизнеса — зарабатывание денег. Вы должны прийти к инвестору, чтобы с его помощью начать зарабатывать деньги», — подчеркнул Аркадий Морейнис.

Завершила блок беседа Аркадия Сандлера и Максима Спиридонова, модератора конференции, руководителя школы «Нетология», на тему «Как построить команду мечты». Дефицит квалифицированных кадров в Рунете и, как следствие, завышенные зарплаты всё больше склоняют работодателей брать молодых и энергичных соискателей и выращивать из них специалистов.

Второй блок — «Повышение эффективности бизнеса: больше платящих клиентов из Сети» — начал Фёдор Вирин, совладелец компании «НЛО Маркетинг», продемонстрировавший на примере сети магазинов «Детский мир», как построить стратегию онлайн-продвижения и правильно выбрать инструменты. Его главный совет — изучите целевую аудиторию и определите, что вы от неё хотите получить. Тему продолжил Максим Юрин, SMM-директор агентства Red Keds. По словам спикера, самые важные принципы, которые надо учитывать для эффективной работы в соцсетях — принадлежность пользователей к тематическим сообществам по интересам, и не забывать, что коммуникации в соцсетях — интерактивные и двусторонние.

Александр Щербина, генеральный директор ITECH.group, говорил о CPA-модели для продвижения бизнеса в интернете. «Лидогенерация — наработка базы данных, которую потом вы будете конвертировать в клиентов. Важно помнить, что срок жизни лида от 15 минут до нескольких месяцев, в зависимости от сферы деятельности», — резюмировал спикер. В своём докладе «Гарантированные способы повышения кликабельности контекстных рекламных объявлений» Анна Караулова, генеральный директор MediaGuru, собрала типичные ошибки контекстных кампаний и рассказала, как легко их избежать, а также поведала о тонкостях работы в системах Яндекс.Директ и Google Adwords.

Задумайтесь, зачем вам SEO? С этого вопроса начал своё выступление Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart. Спикер порекомендовал сначала протестировать ключевые слова на контекстной рекламе («результат легко измеряется и менее затратно»); уделять особое внимание текстам («ищите ключевые слова в отзывах клиентов»). Затем Виталий Александров, владелец и генеральный директор студии email-маркетинга «Out Of Cloud», привёл пять эффективных техник email-маркетинга — партнёрская рассылка, поп-андер, экспресс-сегментация, тестирование (время отправки, заголовок, периодичность и т.д.), посадочные страницы (landing page). Для повышения конверсии Виталий рекомендовал использовать персональное обращение, яркие заголовки и знаки препинания в конце заголовков.

Третий блок — «Ускорение бизнеса: рост продаж за счёт увеличения конверсии» — открыл Дмитрий Сатин, гениальный директор UsabilityLab, рассказавший, как правильно оформлять продающие страницы, чтобы повысить доверие. Ключевые параметры — последовательность рекламы, профессиональный дизайн, заимствование доверия за счёт привлечения супербрендов, альтернативные мнения о товаре, простая форма регистрации. «Вы удивитесь, но убрав всего одно, даже необязательное поле, можно в разы увеличить конверсию», — подчеркнул эксперт.

Как отметили Сергей Котырев, генеральный директор «Юмисофт», и Александр Иванов, руководитель отдела аналитики iConText, лишь 10% процентов интернет-компаний при низких продажах задаются вопросом, как повысить конверсию, остальные 90% увеличивают рекламные бюджеты. С точки зрения программинга, по словам спикеров, все алгоритмы оптимизации уже прописаны и известны, остаётся их только правильно использовать.

Свой доклад о системах онлайн-оплаты Вячеслав Фёдоров, директор по развитию E-Money News, предварил демонстрацией популярного на западе устройства для считывания средств с банковских карт через мобильный телефон; выход подобного устройства скоро ожидается и в России. Говоря о рынке онлайн-платежей, эксперт отметил, что одним из главных факторов, тормозящих развитие рынка, является низкая грамотность населения в данном вопросе.

Честность и любовь к читателю — главные качества продающего текста по мнению Максима Ильяхова, ответственного редактора дизайн-бюро Артёма Горбунова. Эксперт посоветовал избегать использования слоганов в заголовках, общих слов в описании продуктов и некрасивых картинок.

Подводя итоги конференции, Максим Спиридонов отметил, что «Практика онлайн-бизнеса» положила начало серии конференций, раскрывающих наиболее актуальные вопросы повышения эффективности интернет-бизнеса. Следующее мероприятие запланировано на сентябрь.

Поделиться новостью: