Самыми инновационными в российском бизнесе оказались маркетологи

24 Июля 2012

24 июля 2012 года, Москва. Первое в России онлайн PR-агентство PRonline, подводя итоги первого года работы, выяснило, представители каких сегментов бизнеса наиболее продвинуты в использовании современных маркетинговых инструментов. В течение года клиенты, пользуясь возможностями PRonline, выбирали одну или несколько категорий, соответствующих различным сегментам рынка. Эти данные были проанализированы в ходе «юбилейного» исследования. В целом база PRonline охватывает более 90 категорий бизнеса.

Инновационный для нашей страны сервис появился на рынке маркетинговых коммуникаций 15 июля 2011 года, и на сегодняшний день его клиентами являются более 2500 компаний и предпринимателей, при этом более 10% пользуются услугами онлайн PR-агентства как минимум раз в месяц. Сервис постоянно увеличивает охват: осенью 2011 года доступ к его возможностям получили предприниматели Казахстана, а с начала 2012 года он доступен для представителей бизнеса из Украины и Белоруссии. Официальными партнерами проекта являются более 100 интернет-порталов и печатных СМИ. Лидирующие позиции PRonline неоднократно подтверждались российскими и международными наградами. Так, проект вошел в десятку самых ярких стартапов года в российском Интернете в рамках Russian Internet Week 2011, получил премию «Белое крыло» в номинации «Лучший PR-проект в Internet, а также стал финалистом престижной международной премии SABRE Awards в номинации «PR-услуга года» (PRServiceOfTheYear).

Самыми большими приверженцами инноваций в продвижении оказались компании, работа которых напрямую связана с интернетом и IT. Так, 6% российских клиентов PRonline ориентируются на категории «программное обеспечение», а 5,5% выбирали категорию «электронная коммерция». Представители этих сфер бизнеса хорошо знакомы с новыми технологиями и не боятся их опробовать — они одними из первых включили PRonline в свой арсенал. Однако впереди бизнесменов, даже самых передовых, оказались маркетологи — категории «программное обеспечение» и «электронная коммерция» заняли лишь второе и третье места, а первое место и 12% запросов пришлись на категорию «реклама и маркетинг». Очевидно, что представители этого сегмента в силу своей специализации лучше других оценили преимущества нового сервиса, который обладает высокой эффективностью при незначительных затратах на продвижение.

В Украине, Белоруссии и Казахстане крайне высоким оказался интерес к категории «дети»: на нее пришлось 15,5% запросов в Казахстане, где она заняла первое место. В этой стране она даже опередила категорию «реклама и маркетинг», отодвинув ее на второе место с показателем 10,6%. В Украине и в Белоруссии «реклама и маркетинг» заняла первое место (7,6% и 14% соответственно), а «дети» оказались на третьем месте. Если говорить о других популярных категориях, то в Украине в тройку лидеров попало «строительство», в Казахстане предпринимателей особенно интересует «управление персоналом», а в Белоруссии высоко внимание к категории «образование».

Стоит отметить, что российские показатели отражают наиболее объективную картину: дело в том, что большинство клиентов PRonline, как правило, распространяет новости сразу по всем четырем странам, и лишь незначительное число предпринимателей выбирает только Украину, Белоруссию или Казахстан. Кроме того, подавляющее большинство клиентов PRonline (91%) составляют российские компании.

Что касается России, то здесь предприниматели могут выбрать не только федеральные СМИ, но и наиболее актуальные для них регионы. Ожидаемо, что на первом месте с заметным отрывом оказались Москва и Санкт-Петербург, далее следуют Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Владивосток и Нижний Новгород. На долю этих городов приходится более 40% всех запросов, причем на Москву и Санкт-Петербург — более 20% всех запросов.

«Число наших клиентов постоянно увеличивается, однако по итогам года отмечу, что далеко не все российские предприниматели подкованы в вопросах современных PR-технологий. Поэтому я вижу нашу задачу не только в дальнейшем развитии сервиса, но и в том, чтобы сделать наглядными для представителей бизнеса преимущества и эффективность современных маркетинговых инструментов», — говорит генеральный директор холдинга Pro-Vision Владимир Виноградов.

Поделиться новостью: