eMarketer, Nielsen и comScore о мобильной рекламе

eMarketer, Nielsen и comScore о мобильной рекламе

3 Августа 2012

На днях сразу 3 крупнейшие исследовательские компании: eMarketer, Nielsen и comScore – опубликовали отчёты, посвящённые мобильной рекламе и мобильному интернету.

Наибольший интерес для российских маркетологов представляет новый прогноз eMarketer по мировому рынку мобильной рекламы на 2012 – 2016 гг.

Согласно ему, в России расходы на мобильную рекламу в 2012 г. возрастут на 85% (относительно данных за 2011 г.) до отметки в $37 млн. В 2016 г., если верить eMarketer, объём отечественного рынка мобильных объявлений составит $157,5 млн.

Однако такие перспективы нельзя назвать радужными. Если в этом году Россия должна остаться на своём 12-ом месте в мире по объёму рынка мобильной рекламы, то в 2016 г. она должна переместиться на 13-ю строчку, уступив Бразилии.

Темпы роста расходов на мобильную рекламу в нашей стране, по прогнозам eMarketer, должны упасть после 2012 г. с 85% до 45,5%, затем ещё ниже.

Своим мнением о том, насколько благоприятны и обоснованны прогнозы eMarketer, с Лайкни поделился Карен Казарян, главный аналитик РАЭК: Рынок мобильной рекламы еще очень молодой и неустоявшийся. Крупнейшие компании только начинают пробовать новые рекламные форматы, их эффективность пока не изучена, что подтверждается в том числе огромным разрывом между проводимым пользователями временем в приложениях и мобильном интернете и долей рынка мобильной рекламы. И строить сейчас прогноз на 2016 год - занятие очень сложное. Разумеется, в России, с ростом проникновения смартфонов и планшетов рынок будет расти, и с более быстрыми темпами, чем традиционная интернет-реклама, но, как говорится, "от нуля" расти всегда быстро и приятно. Стоит также отметить, что рынок мобильной рекламы в России достаточно непрозрачный, но всего пару лет назад он составлял единицы млн. дол., так что и подобный результат вполне неплох. Упомянутая в докладе Бразилия по структуре устройств, используемых для выхода в Интернет, имеет четкие признаки третьего мира - т.е. мобильное устройство для очень многих является основным и единственным способов выхода в Сеть. Разумеется, мобильная реклама при такой структуре будет расти быстрее. В России же пока преобладают стационарные устройства.

В целом по миру в этом году расходы на мобильную рекламу достигнут отметки в $6,43 млрд. В 2016 г. глобальный рынок мобильной рекламы, по прогнозам eMarketer, превысит до $23,5 млрд.

При этом eMarketer заключает, что, несмотря на впечатляющие темпы роста мобильной рекламы, она по-прежнему составляет лишь незначительную долю в совокупном доходе рекламной индустрии ($498 млрд.).

Пока eMarketer считал доходы мобильной рекламы в географическом аспекте, исследовательская компания Nielsen изучила путь пользователей от просмотра объявления на смартфоне/планшете до совершения покупки. Вывод, к которому пришли аналитики, заключается в том, что владельцы смартфонов и планшетов, просмотрев мобильные объявления, совершают покупки с ПК.

В частности, 22% американских пользователей смартфонов после просмотра мобильной рекламы приобретают товар посредством ПК. Этот показатель в 4 с лишним раза превышает процент покупок, совершаемых с самих смартфонов (5%).

Примечательно, что владельцы планшетов после просмотра мобильных объявлений также предпочитают покупать с ПК (25%). Хотя, казалось бы, что мешает приобрести товар прямо с большеэкранного устройства. Но нет, так поступают всего 8% пользователей планшетов.

Также в результате опроса выяснилось, что по достоинству оценить такое преимущество мобильной рекламы как высокоточный таргетинг по местоположению способны только молодые пользователи смартфонов и планшетов. 45% 13 – 17-летних подростков считают, что мобильные геотаргетированные объявления намного эффективнее традиционной рекламы. Среди аудитории 18 – 44 лет процент поклонников мобильной рекламы примерно на 1/3 меньше (колеблется от 22% до 36%). Среди владельцев смартфонов и планшетов старше 45 лет уровень доверия к мобильным объявлениям ещё ниже. Значительный процент зрелых и пожилых людей считает этот вид рекламы навязчивым и небезопасным.

Но, судя по прогнозам eMarketer, недоверие значительной части платёжеспособной аудитории никак не отразится на состоянии рынка. Так что единственное, что должно интересовать маркетологов – это наиболее эффективное размещение мобильных объявлений. Разобраться в том, где лучше размещать рекламу, способно помочь исследование компании comScore. Ознакомившись с его результатами, узнаём об основных видах деятельности мобильных пользователей США в июне 2012 г. Самым популярным среди них оказывается отправка текстовых сообщений на другой телефон (75%). На втором месте использование загруженных приложений (51,4%). Для выхода в социальные сети смартфоны, планшеты и прочие мобильные устройства в США используют лишь 37% их владельцев.

Источник: http://www.likeni.ru/events/Mobilnaja-reklama-ijul-2012/

Поделиться новостью: