Adindex.ru представляет очередной рейтинг конкурентоспособности медийных агентств

Adindex.ru представляет очередной рейтинг конкурентоспособности медийных агентств

30 Августа 2012

Vitality Index 2011 презентует бизнес-устойчивость российских медиасервисных компаний (полная версия рейтинга http://www.adindex.ru/news/agencies/2012/08/29/92761.phtml)

Adindex оценивает устойчивость агентств второй год. Необходимость присутствия этого исследования в линейке индустриальных метрик объясняется тем, что рейтинг по оборотам, который составляется профессиональными СМИ с 2003 года (Adindex – c 2008), презентует только абсолютные показатели деятельности агентств, оставляя «за кадром» другие, не менее важные характеристики бизнес-устойчивости – такие как способность к удержанию существующих клиентов, активность в новом бизнесе и готовность компенсировать потери соразмерными приобретениями.

К тому же из-за ограничений мониторинга получить реальную картину агентских оборотов практически невозможно. В результате показатели многих игроков оказываются серьезно заниженными, что негативно отражается как на их репутации, так и на репутации самого продукта. У рейтинга Vitality таких ограничений меньше. И хотя учесть все составляющие сервиса,по-прежнему, сложно и вряд ли достижимо в принципе, то, что применяемая шкала - относительная (основана на сравнении объемов сохраненных, потерянных и приобретенных эккаунтов) и включает множество поправочных коэффициентов, учитывающих максимально возможное число оценочных характеристик, делает оценку более релевантной.

Как и в прошлом году, новый отчет строился на изменениях в клиентских листах. За контрольные точки были приняты 31 декабря 2010 и 1 января 2012 года.

Анализировались только те медиа, где есть постоянный независимый мониторинг рекламных затрат: компании TNS Russia — на ТВ, радио и в прессе, «ЭСПАР-Аналитик» — в наружной рекламе. Сохраненные, потерянные и приобретенные бюджеты суммировались, а их сопоставление давало первичную оценку по шкале Vitality (1-10 баллов).

Для учета способности к удержанию уже существующих контрактов первичные оценки корректировались в зависимости отпроцента сохраненных бюджетов к биллингу 2011.

Победы/поражения после локальных пересмотров или питчей являлись более значимыми при оценке. Сетевые переходы (без участия локального офиса) индексировались понижающим коэффициентом 0,5. Эккаунты, полученные в результате тендера с высоким вовлечением российского офиса, засчитывались в полном объеме. При низком вовлечении оценка индексировалась на 0,75.

Уровень активности также являлся частью критерия оценки и количество побед/потерь также считалось. Если количество новых контрактов составляло более трети от сохраненных, позиция агентства улучшалась на один балл. Если агентство лишилось более трети эккаунтов, его позиция смещалась на один балл минус.

В отчет вошли как публичные переходы эккаунтов (опубликованные в прессе или через корпоративные PR-службы), так и конфиденциальные. В случаях закрытой информации бюджет включается в эстимацию без публикации в отчете.

В зависимости от масштабов бизнеса агентства агрегированы в четыре группы.

Биллинг 2011, руб

1> 10 млрд
25 – 10 млрд
31 – 5 млрд
40,1 – 1 млрд

Всего в рейтинг вошло 42 агентства

VITALITY INDEX 2011

Группа

Агентство*

Vitality Index 2011

Биллинг 2011, млн руб.

Vitality Index 2010

1

MPG

10

14066

-***

OMD Optimum Media

9

12487

10

Vizeum

9

11520

5

ZenithOptimedia

8

12338

8

Starcom Russia

8

13370

9

MEC

5

10493

9

2

Initiative

10

8418

9

Carat

10

6824

10

Media Instinct

10

5691

10

MediaCom/MC2

8

5814

4

MediaVest

7

7743

7

Mindshare Russia

7

5769

3

Maxus

6

9150

3

UM

4

5080

5

Dentsu-Smart

3

6072

8

3

Starlink

10

3278

8

Strong

10

1496

10

FCB Media

10

1150

10

Аудио-Арт

10

1105

5

OMD AMS

9

3493

8

Arena Magic Box

9

3574

-***

Ad O'clock

9

3073

10

MediaPlan

9

1527

10

Medialect/Megart

9

1230

9

PHD

8

2638

2

Media First

8

1071

10

LBL

7

1473

-

Sorec Media

7

1105

-

Strategist Media

6

1028

2

Максима

5

1350

-

OMD Media Direction

4

1974

2

4

МУВИ

10

906

6

КГ Иммедиа

10

810

-

MediaSelection

10

534

-

Sovero Media

10

515

-

Mliner

10

440

-

Hidalgo

9

433

8

MediaStorm

8

159

-

TT Media

7

108

-

Made

2

386

1

MediaNet

1

434

-

Sigma Media

1

330

-

*Агентства, получившие одинаковую оценку, приведены по убыванию биллингов 2011 года
** Здесь и далее приведены в порядке убывания бюджетов
*** В предыдущем рейтинге входящие в одну группу АДВ и подсчитанные вместе агентства MPG и Arena Magic Box получили рейтинг 10

В первой группе лидируют фаворит рейтинга по оборотам - агентство MPG (входит в АДВ групп), и OMD Optimum Media (OMD OM Group) (здесь и далее агентства, получившие одинаковую оценку, приведены по убыванию биллингов 2011 года). Обе компании заняли высшую строчку Vitality Index. В 2011 году они сохранили 100% контрактов, при этом укрепив портфель бюджетами крупнейших глобальных и российских рекламодателей. MPG в 2011 году получил на обслуживание, помимо прочих, медиа-эккаунты Danone-Юнимилк и Heineken, а OMDOptimum Media - Wimm-Bill-Dann, снековое направление PepsiCo Foods (FritoLay) и Ингосстрах.

На нижней строчке рейтинга в группе – агентство MEC (GroupM), получившее 5 баллов по итоговой шкале. Такой результат в 2011 году объясняется потерями бюджетов Danone, Роллтон иMercedes-Benz, не вполне скомпенсированными приобретенными Эльдорадо, Avito и Husqvarna. В прошлогоднем отчете показатели MEC были оценены в 9 баллов.

Лидеры второй группы – среди агентств с биллингом от 5 до 10 млрд руб. – Initiative (АДВ), Carat (Aegis Media) и Media Instinct (OMD MD | PHD Group). Агентства сохранили от 85 до 100% контрактов и сумели добиться положительного баланса «приобретения – потери». В прошлом году все три агентства держали такую же высокую планку, показав результаты в «зеленой зоне шкалы». Причем Initiative, оцененный в 2010 году на 9 баллов, в 2011 улучшило результат.

Положительную динамику продемонстрировали и другие участники группы. Так, показатели трех агентств - MediaCom/MC2, Mindshare Russia, Maxus (все входят в GroupM) - вышли из «красной» зоны. Хуже дела сложились у Dentsu-Smart. Показав в 2010 году 8-балльный результат, в 2011 агентство «заработало» только 3 балла по шкале. Сказалась потеря эккаунтов Lenovo, Нидан и ВТБ-24, и низкая активность в новом бизнесе.

В самой многочисленной, третьей группе с биллингом от 1 до 5 млрд руб. – четыре лидера: Starlink, Strong, FCB Media и Аудио-Арт. Первые три демонстрируют высокие результаты уже второй год. Аудио-Арт в новом отчете исправил прошлогодние «ошибки», и его оценка поднялась на 5 баллов. Не самым удачным 2011 год стал для OMD Media Direction (OMD MD | PHDGroup). Выйти из «красной зоны» агентству не позволила потеря эккаунтов DeAgostini и Frito Lay. Другое агентство группы – PHD, напротив, продемонстрировала серьезную заявку на лидерство - его оценка изменилась с 2 в 2010 году (красная зона) до 8 в 2011.

В четвертой группе (0,1 - 1 млрд руб.) максимальные оценки по шкале получили пять агентств - МУВИ, КГ Иммедиа, MediaSelection, Sovero Media и Mliner. Не самым удачным 2011 год стал для агентств Made, MediaNet и Sigma Media – их оценки располагаются в «красной зоне», а показатели эффективности нуждаются в серьезном аудите и реабилитации.

Крупнейшие переходы рекламодателей в 2011-2012 годы

Место

Клиент

Агентство (группа)

Прежнее

Новое

1

Danone

MEC (Group M)

MPG (АДВ)

2

"Вимм-Билль-Данн"

Maxus (Group M)

OMD Optimum Media (Optimum Media OMD Group)

3

"Калина"

Maxus (Group M)

Initiative (АДВ)

4

"Эльдорадо"

Vizeum (Aegis Media)

MEC (Group M)

5

"Вымпелком"**

Maxus (Group M)

Initiative (АДВ)

6

Samsung Electronics

--

Starcom (Vivaki)

7

SC Johnson

UM (АДВ)

Maxus (Group M), PHD*** (OMD MD | PHD Group)

8

Dirol Cadbury

Initiative (АДВ)

Starcom (Vivaki)

9

Heineken

Vizeum (Aegis Media)

MPG**** (АДВ)

10

"Спортмастер"**

Starcom (Vivaki)

Maxus (Group M)

* Учтены затраты только на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе.
** Бюджет только на закупки телерекламы, причем для "Вымпелкома" только в федеральном эфире.
*** Только бренды Raid и Off!
**** В минувшем мае штаб-квартира Heineken объявила, что с июля новым глобальным агентством стало Starcom, но с 23 июля в России реклама пива допускаается только в прессе и интернете.

Рейтинг эксклюзивно готовился для августовского номера Adindex Print Edition. Полная интернет-версия Vitality Index и подробная методика его составления доступна на сайте Adindex.ru.

Поделиться новостью: