Сергей Гребенников: конференции - путь к развитию и карьере или пустая трата денег?

Сергей Гребенников: конференции - путь к развитию и карьере или пустая трата денег?

26 Февраля 2013

Одним из направлений деятельности РАЭК является организация, проведение и поддержка практически всех конференций о развитии Интернета в России. О том, насколько конференции помогают получать новые знания и о практической пользе посещения ИТ-эвентов нам и рассказал Сергей.

- Сергей, давайте начнем с того, нужны ли конференции работникам ИТ-отрасли в принципе? Чем отличаются конференции рунетчиков от, скажем, медицинских?

Как мне кажется, в плане организации и технических деталей вряд ли есть принципиальная разница. Многие думают, что если конференция про высокие технологии, то это сразу айфоны и регистрация чуть ли не по сетчатке глаза, а если отрасль более традиционная, то сразу прошлый век. Это не совсем так, в той же медицине очень хорошо умеют пользоваться и гаджетами и технологиями, а иногда подобные конференции еще и намного технологичнее.

- Какие ваши проекты Вы бы отметили как наиболее посещаемые? Вообще, на какие эвенты аудитория предпочитает приходить лично, а какие – смотреть в онлайне?

Самых крупных проекта в Рунете два – это весенний Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ»и Неделя Российского Интернета (RIW), проводимая, соответственно, осенью. Оба проекта длятся три дня, оба собирают множество докладчиков и участников и оба сильны своей конференционной частью, которая наиболее интересна в образовательном смысле. Это мероприятия из разряда must visit, на них приезжают интернетчики со всей России, а в последние годы присоединяются и иностранные участники. На эти мероприятия аудитория ходит ногами, другие, узкоспециализированные проекты смотрят в онлайне. Хотя, например, прошлогодний РИФ+КИБ за три дня смотрело более 30 тысяч человек посредством онлайн-трансляции, а Russian Internet Week – около 25 тысяч.

- Нет ли у Вас ощущения, что с ростом популярности вебинаров организация масштабных мероприятий будет забыта за ненадобностью? Есть ли ощутимая разница для участника между двумя формами присутствия?

Я искренне верю и надеюсь, что нет. Вот почему: вы можете перенести в онлайн какой-то мастер-класс, презентацию продукта, отчет о достижениях компании, но огромная, сложная, многопотоковая конференция в онлайне просто не уместится. И потом, давайте не забывать, что между конференцией и онлайн-обучением не всегда можно поставить знак равенства. На крупные мероприятия участники приезжают еще и за общением, для кого-то возможность выпить кофе или пива с давним партнером из, скажем, Хабаровска – куда большая ценность, чем посещение докладов и презентаций. Люди – не роботы, они существа социальные и эта социальность, общение, тусовка наконец – важная составляющая эвента. При этом наши проекты разноплановые: «тусовочная» и отраслевая конференция – это РИФ+КИБ, а более деловая и образовательная – Russian Internet Week.

В любом случае контентная составляющая очень сильная и там, и там, но давайте подумаем: для кого полезны конференции? На них нельзя получить образование, уравнение вас там не научат решать. Но вот обсудить тренды в уравнениях, последние новости тригонометрии и понять, куда все это движется можно только на конференциях, поскольку именно они – объективный срез рынка. Учиться нужно все же в вузе, набираться опыта в работе, а оттачивать свои знания и получать пищу для размышлений – на конференции. Впрочем, это справедливо для средних профессионалов рынка, для студентов и тех, кто только пришел в отрасль (будь то это вчерашний выпускник института или решивший «диджитализироваться» солидный бизнесмен) конференции очень полезны. Ведь вокруг столько актуального, нового и эксклюзивного – всегда можно решить, чем же ты хочешь заниматься или куда же двигать свой бизнес в онлайне.

Конференции – это не знания в чистом, академическом виде, это море информации, новых встреч, знакомств и для очень многих – новая ступень в карьере, ведь отраслевые мероприятия еще известны как крупнейшая ярмарка вакансий.

- Скорее всего, высокотехнологичные эвенты отличаются от прочих еще и с технической стороны. Есть ли какие-то особенные, хай-тек «фишки» на таких мероприятиях, которые бы помогали участникам в получении знаний?

С давних пор перед нами стоит проблема регистрации, поэтому мы разработали, придумали и «обкатали» на небольших проектах систему Runet-ID, которая позволяет занести себя в базу участников в один клик. Также, насколько мне известно, мы первыми в России начали использовать приложение Passbook для быстрой регистрации на площадке мероприятия.

Каких-то супер-гаджетов для формирования программы у нас нет – нельзя такое дело поручать машине! У нас есть Программный Комитет, которые рассматривает заявки и формирует Профессиональную Программу, а также сами участники, из заявок которых формируется Программа 2.0 . И, разумеется, онлайн-трансляция, с помощью которой можно присутствовать в нескольких местах одновременно.

- Как выглядит работа с программой каждой конференции? Кто решает, интересна ли, скажем, электронная коммерция участникам и если да, то в каком объеме?

Как уже было сказано, все решает Программный Комитет. Это признанные эксперты отрасли, которые коллегиально оценивают каждую заявку и принимают решение.

- По какому принципу строится программа, например, Российского Интернет Форума? Как отдельному участнику «ухватить» все самое интересное?

В этом году у нас будет интересное решение, которое позволит участникам систематизировать свои знания. Каждый тематический поток стартует с так называемого Helicopter View – общего взгляда на проблемы и тренды данного направления. Затем мы перейдем к deep view – подробному и глубокому изучению и обсуждению всех специфических моментов, который будет особенно интересен профессионалам.

- Почему все же некоторые залы иногда немноголюдны, а в некоторые - не возможно попасть из-за количества народа? Это зависит от Оргкомитета, уровня докладчиков, удобства залов или…?

Неизбежно какая-то тема будет популярнее прочих, и в этот зал придет много людей. Но все наши участники еще и онлайновые люди, поэтому даже если на узкоспециализированной теме кто-то «зажигает» или идет оживленная полемика и жаркие споры – будьте уверены, через 5 минут в этот зал нельзя будет и протиснуться. Но в последнее время мы стараемся избегать таких моментов и заранее, опять же с помощью системы Runet ID, проводим опрос, какие секции они планируют посетить, и уже из выборки, ставим наиболее популярные секции в залы большей вместимостью.

- Используете ли Вы зарубежный опыт и модели в организации конференций Рунета? Есть ли разница между тем, как «у них» и «у нас»?

При изучении зарубежных мероприятий лично мне в глаза бросилась цена за участие. Конечно, хорошее мероприятие стоит денег, но входной билет за тысячу долларов?! И это зачастую без допуска на всевозможные закрытые мероприятия или интегрированные конференции, не говоря уже о питании и кофе-брейках. При этом активную материальную поддержку там оказывают внеотраслевые бренды, например, автомобильные. Не уверен, насколько это хорошо, но бюджет явно немаленький и позволяет привозить любых спикеров любого ранга. При всем при этом масштаб конференций все же не такой массовый – ну нет в них российского размаха.

- Что бы Вы сами порекомендовали посетить из ближайших конференций, российских и международных?

Я бы порекомендовал посетить РИФ+КИБ и Russian Internet Week у нас и LeWeb и TechCrunch NY «у них». Это интересные, масштабные и по-настоящему насыщенные мероприятия. Если нет возможности посетить лично – смотрите в онлайне и получайте новые знания, новую информацию. В конце концов, ради этого все и затевается.

Источник: http://zillion.net

Поделиться новостью: