Закон «о налоге с блогеров» будет бесполезен, считают эксперты

Закон «о налоге с блогеров» будет бесполезен, считают эксперты

26 Февраля 2013

Закон «о налоге с блогеров», разрабатываемый депутатами Государственной Думы РФ, бесполезен в части прямой рекламы в блогах, поскольку уже дублирует существующее законодательство, и не решит проблему скрытой рекламы, считают участники рынка, опрошенные РИА Новости.

Как сообщил в четверг РИА Новости вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк, поправки, касающиеся налогообложения блогеров за упоминание в постах брендов, могут быть внесены в законодательство. По его словам, речь может идти как о прямой, так и о скрытой рекламе. Предлагается, что реклама в блогах будет появляться после заключения соответствующих договоров, утверждает Железняк.

«Налогообложение рекламы в блогах — это не та проблема, которую сейчас нужно решать в первую очередь», — заявил РИА Новости основатель сервиса Liveinternet Герман Клименко.

По его словам, топ-блогеры уже сейчас заключают контракты на размещение рекламы и действуют легально. При этом статьи с пометкой «Реклама» подпадают под закон о рекламе, и какое-либо дополнительное регулирование в этой области не требуется. «В случае, когда посты не помечаются как рекламные, доказать что-либо почти невозможно. Об этом знает только рекламодатель и блогер», — считает Клименко.

Согласно статистике крупнейшего блогхостинга в России LiveJournal («Живой журнал»), на русскоязычный сегмент сервиса приходятся более пяти миллионов зарегистрированных аккаунтов. Однако, по оценке известного блогера Сергея Мухамедова (псевдоним Оттенки Серого), число блогеров, зарабатывающих сотни тысяч рублей в месяц на рекламе, исчисляется несколькими десятками.

«Подобный бред только подогреет интерес к блогерам. Компании, до сих пор не работавшие с блогерами, узнают о них, и у нас появятся дополнительные рекламные деньги», — считает Мухамедов. При этом он высказал опасения, что в случае принятия данного закона госведомства выберут несколько топ-блогеров, которых начнут «долбить» по поводу доходов от рекламы.

Как искать скрытое?

Размещение сообщения с прямой рекламой является самым простым способом заработка для блогера. При этом размещение положительного отзыва за деньги без указания на рекламный характер сообщения может принести блогеру больший доход. Однако здесь встает проблема распознавания именно скрытой рекламы, а не просто сообщения о понравившемся продукте.

«Довольно сложно представить, как подобное решение можно реализовать чисто технически. Каким образом представители Госдумы планируют обнаруживать и облагать налогом именно скрытую рекламу, не совсем понятно», — заявила РИА Новости руководитель пресс-службы LiveJournal Екатерина Пахомчик.

Читать также исследование: "Пользователи «Яндекса» стали в 1,5 раза чаще реагировать на рекламу">>

Как считает Мухамедов, даже если подобные методы и будут разработаны, то блогеры быстро адаптируются к изменившейся ситуации и смогут найти способы обойти ограничения. По его словам, блогосфера очень динамичная среда, и законодатели не могут работать так оперативно.

Еще одной проблемой данного законопроекта является отсутствие юридического определения того, кто же является блогером, отмечает заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.

«Подобная инициатива может на корню убить понятие социальных сетей, где пользователи привыкли делиться своими мнениями, как о погоде, так и о своих любимых брендах, ресторанах и прочих вещах, которые считают важными именно для себя», — считает Гребенников.

Как заявлял Железняк, сейчас проходит экспертное обсуждение инициативы, после чего будут выработаны единые подходы и проведено широкое общественное обсуждение. По словам Гребенникова, экспертов РАЭК пока для обсуждения данного законопроекта не приглашали. Пахомчик заявила, что представители «Живого Журнала» также не участвуют в разработке законопроекта и не обсуждали ранее с депутатами Госдумы этот вопрос.

«Да и обсуждать подобные вещи не имеет смысла, потому что подобная инициатива будет являться нарушением прав граждан», — считает Гребенников

Не за идею

Тема заработка является ключевой на многих конференциях блогеров. При этом способов получения дохода существует несколько — помимо прямой рекламы, это и поездки в пресс-туры, и написание обзоров различных устройствах, которые потом блогер получает в подарок, и другие. Крупные компании видят эффективность блогов для продвижения своих продуктов и активно используют их в своей деятельности.

«На данный момент у „Мегафона“ нет рекламных контрактов с блогерами. Есть люди, которые нам интересны, и которым мы интересны», — утверждает представитель компании Дмитрий Смиркин.

Читать также статистику: "Google зарабатывает на рекламе больше, чем все печатные издания США">>

Один из крупнейших российских операторов связи «Мегафон» продолжительное время спонсировал самого популярного в России блогера Рустема Адагамова. В начале года рекламный контракт истек, и теперь спонсором блога Адагамова является туристическое агентство «Связной Трэвел».

«В рамках контракта Адагамов размещал в своем блоге рекламные баннеры компании, на публикации условия соглашения не распространялись», — отмечает Смиркин. Прямую рекламу в своих блогах также публикуют, например, известные блогеры Артемий Лебедев и Илья Варламов.

Свои службы по работе с блогерами есть и у других операторов «большой тройки» — «Вымпелкома» и МТС. При этом, как отмечают эксперты, компании-рекламодатели охотнее дают деньги под какие-нибудь проекты, чем за единичные публикации.

Источник: Digit.ru

Поделиться новостью: