PayU выяснила российскую долю онлайн-оплат в зарубежных интернет-магазинах

PayU выяснила российскую долю онлайн-оплат в зарубежных интернет-магазинах

9 Апреля 2013

Международный процессинговый центр PayU и исследовательское агентство Data Insight провели масштабное исследование рынка онлайн-платежей в России и в частности выяснили, как российские пользователи оплачивают свои покупки в зарубежных и отечественных интернет-магазинах.

По данным исследования, из 68 миллионов россиян в возрасте от 18 до 65 лет, имеющих опыт пользования интернетом, более трети (37% или 25 млн. человек) когда-либо совершали покупки в Сети, в т.ч. 14 миллионов что-либо заказывали в интернет-магазинах хотя бы раз за последние 2 месяца.

Большинство покупок в интернет-магазинах по-прежнему оплачивается наличными при получении заказа, но постепенно растет и популярность онлайн-платежей - согласно результатам опроса, 18% онлайн-покупателей или примерно 4,6 миллиона человек когда-либо оплачивали свои покупки в интернет-магазинах банковской картой на сайте, электронными деньгами или, реже, через интернет-банкинг.

Онлайн-предоплата особенно часто используется при покупках в зарубежных интернет-магазинах, где она во многих случаях является обязательной. Согласно ответам респондентов, имеющим опыт онлайн-оплаты покупок товаров, 4% из них совершают покупки исключительно в зарубежных интернет-магазинах, а еще 43% покупают и в российских, и в зарубежных интернет-магазинах. При этом 3/4 покупающих за границей оплачивают эти покупки в онлайне (оставшаяся четверть предположительно использует оплату банковским переводом, оплату наличными в терминалах или в торговых сетях, а также оплату наличными посредникам).

Исходя из этих данных, общее количество россиян, совершающих трансграничные покупки в Сети и оплачивающих их в онлайне, можно оценить в 1,6 миллиона человек - что соответствует 2,4% от общей аудитории Интернета или 6,4% от всех онлайн-покупателей.

Проникновение кросс-бордерной онлайн-торговли (которое считается как доля пользователей, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах и оплачивающих эти покупки в Сети, от всех онлайн-покупателей) существенно выше среднего среди наиболее обеспеченных россиян (17% среди тех, чей семейный доход превышает 75 тыс. рублей в месяц), а также среди опытных пользователей Интернета с онлайн-стажем свыше 7 лет (10%), среди работающих неполный рабочий день или работающих из дома (11%), среди жителей Петербурга и Северо-Запада (12%) и среди жителей городов с населением около 1-1,5 миллионов человек (10%).

По оценке Data Insight, основанной на данных проведенного опроса, на долю покупок в зарубежных интернет-магазинах приходится около 20% от всех онлайн-платежей за товары, а если учитывать также и те заказы, которые делаются в онлайне, но оплачиваются в "оффлайне", то доля кроссбордерной электронной торговли составит около 5% от общего количества покупок россиян в интернет-магазинах.

Представленные данные основаны на результатах телефонного общероссийского опроса (со звонками на мобильные телефоны), который проводился в феврале-марте 2013 года. Всего было опрошено 3388 пользователей Интернета в возрасте от 18 до 65 лет.

Поделиться новостью: