Не упускайте время Больших перемен в медиа

Не упускайте  время Больших перемен в  медиа

28 Мая 2013

Третий раз подряд РИА Новости собирает редакторов, журналистов, медиатехнологов, бизнесменов и специалистов на форуме «Медиа Будущего», чтобы обсудить направления и формы развития СМИ в ближайшей перспективе. В этом году 27 июня в ММПЦ РИА Новости участники форума обсудят главный тренд 2013 года: расцвет рынка больших данных и как при их помощи можно вывести медиакомпанию на новый уровень.

Большие данные и СМИ.

Рынок Больших данных (от англ. Big Data) сегодня один из самых быстрорастущих в мире. Этот термин используют для обозначения потребностей организации в обработке постоянно растущих сверхбольших объемов информации.

Огромный поток информации, меняющиеся модели потребления контента, социальные медиа, появления открытых государственных данных, возможности в реальном времени наблюдать за поведением читателя – все эти факторы, рождают новые тактики и стратегии для медиакомпаний.

Нам видится, что преимуществом на медиарынке в самое ближайшее время будет обладать тот, кто научится работать с неструктурированными данными. Мы сами учимся извлекать из работы с большим объемом информации и с неструктурированными данными эксклюзивы, и готовы делиться своими наработками с другими.

Главный редактор РИА Новости

Сегодня, извлечение смыслов из больших объемов данных становится одной из главных целей для исследователей во всем мире, неважно, работают ли они в редакциях СМИ, в финансовых организациях или в научных учреждениях.

Тема журналистики данных важна именно сейчас – мы имеем дело с Web 2.0, когда огромное количество информации в открытых источниках приходится анализировать, чтобы найти рациональное зерно. Но мало найти это зерно, важно донести его в таком виде, чтобы оно было максимально понятно читателю.

Руководитель мультимедийной редакции «ИТ и Телеком», главный редактор сайта Digit.ru

По его словам, сейчас «открытые данные повсюду и работать с ними могут все желающие». «Вокруг открытой информации (open date) можно построить большое количество полезных сервисов. И чем удобнее будет сервис, тем успешнее его обладатель», - сказал он. В качестве простого примера использования большого объема данных в медиа можно привести карту автомобильных пробок – пользователей не интересуют картинки, передаваемые камерами наблюдения с автомагистралей. Им важно узнать о состоянии загруженности дорог, оцениваемое в баллах и представляющее собой аналитический продукт.

Рейтинги, навигаторы, справочная информация – все это структуризация и формы обработки больших объемов данных из открытых источников, с которыми успешно более двух лет работает проект РИА Новости «Социальный навигатор».

Регулярно на основе открытых данных от государственных организаций мы составляем рейтинги российских школ повышенного уровня, сайтов школ, в этом году обновили навигатор детского каникулярного отдыха – все это пользуются популярностью как у самих учреждений, так и у обычных пользователей.

Заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости

Мировые медиа-эксперты на форуме «Медиа Будущего»

РИА Новости одни первых в России открывают тему Больших данных для СМИ. На форуме «Медиа Будущего» будут обсуждать, как медиа могут использовать данные и определить основные направления в развитии журналистики и коммерческую стратегию медиакомпаниий на будущее.

Ключевые моменты для обсуждения на Форуме:

  • Почему Big Data это "новое топливо " для медиакомпаний
  • Как использовать Большие данные в медиа для понимания аудитории и роста доходов;
  • Big Data для СМИ: статистика в историях и инфографике;
  • Социальные сети и польза гигантского объема информации для СМИ;
  • Большие объемы информации в открытых источниках от государственных организаций.

В международном Форуме «Медиа Будущего» примут участие ведущие мировые медиа-эксперты и редакторы СМИ по работе с большими объемами данных. Будут представлены лучшие бизнес-практики СМИ от The New York Times, Deutsche Welle, BBC, National Geographic, РИА Новости и др.

Подтвержденные спикеры Форума - http://fmf.rian.ru/speakers/.

Практики: основатель и руководитель отдела интерактивной журналистки The New York Times Арон Пильхофер (Aron Pilhofer) и редактор отдела визуализации ВВС Белла Харрелл (Bella Hurrell) проведут мастер-класс по созданию сюжетов на основе открытых статистических данных, которые публикуют государственные органы. Консультант по журналистике данных из Deutsche Welle Мирко Лоренц (Mirko Lorenz) поделится личным опытом организации отделов по работе с данными

Аналитики: мировой эксперт по аналитике больших данных Лутц Фингер (Lutz Finger), расскажет, как использовать большие массивы информации для ведения эффективного бизнеса. генеральный директор компании «At internet» Мэтью Лоренс выступит с презентацией Медиа бизнес в союзе с большими данными: определяем четкие границы

Визуализаторы информации, арт–директор журнала National Geographic Хуан Веласко (Juan Velasco), расскажет о новых технологиях подачи информации визуальным способом в СМИ, Ноа Ильинский, эксперт по визуализации IBM поделиться своим опытом, как правильно выбирать контент и формат для визуализации данных.

В обсуждении будущего медийного рынка также примут участие представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов России и других стран мира. Кроме того, спикеры поделятся разработками, меняющими медиа, расскажут о новых возможностях для СМИ и о будущем новостной журналистики в целом.

Кому интересен Форум «Медиа Будущего»

  • Журналистам и редакторам. «Мне интересен форум «Медиа Будущего» по журналистике данных, в первую очередь, из-за проблем в области российского гуманитарного образования. Через несколько лет мы cтолкнемся с острой нехваткой профессионалов, которые могут работать в сфере журналистики данных. Проблема отечественного гуманитарного образования в том, что из процесса исключены такие науки как математика, программирование», - сказал медиа-эксперт Василий Гатов.
  • Техническим специалистам. Использование классических механизмов работы с данными стало неэффективном, долгим и дорогим. Вертикальный рост производительности компьютеров фактически себя исчерпал. Пришло время распределенных вычислений, при использовании которых не данные приводят к вычислениям, а наоборот, вычисления приводят к данным», - сказал руководитель дирекции разработки програмного обеспечения РИА Новости Анатолий Стояновский - Важно экспериментировать, используя новые методы рассказа историй, формы подачи, другой носитель, новые способы поиска данных».
  • Медиа-аналитикам, маркетологам, специалистам по рекламе. «В режиме реального времени большие объемы данных позволяют адаптировать продукты, контент и рекламу под конкретного потребителя, посетителя сайта или рекламодателя. В этом заключается основная выгода для тех, кто уже является частью «эры больших массивов данных», – сказала исполнительный директор Центра исследований РИА Новости Елена Слинько.
    По ее словам, в эпоху дефицита внимания и стремительного роста информации аналитические инструменты дают возможность персонализировать повестку дня и донести до читателя интересующую его информацию, которая в иных условиях с высокой вероятностью прошла бы мимо. Фактически речь идет о создании продукта под каждого конкретного читателя, в формировании которого учтены его интересы, время захода на сайт, географическое расположение, предпочитаемый тип контента и другие параметры.

Для рекламодателей эра анализа больших массивов данных открывает возможность таргетировать рекламу на четко заданную аудиторию, увеличивая ее эффективность и оптимизируя рекламный бюджет.

Форум Медиа Будущего приглашает

Полная Программа Форума «Медиа Будущеге», биографии спикеров и информация о регистрации на сайте форума www.fmf.rian.ru/.

По вопросам участия в мероприятии:
Марчукова Екатерина
Телефон: +7 495-645-6601 доб.7750
E-mail: e.marchukova@rian.ru

Поделиться новостью: