Итоги обсуждения законопроекта "Правообладатели vs Интернет" в Госудуме

Итоги обсуждения законопроекта "Правообладатели  vs Интернет" в Госудуме

18 Июня 2013

Во вторник, 18 июня в Государственной Думе РФ состоялась презентация Единой Отраслевой позиции и обсуждение предлагаемых Отраслью поправок к проекту федерального закона № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно – телекоммуникационных сетях» ко второму чтению.

18 июня в Государственной Думе РФ прошло заседание Экспертного Совета по Интернету и электронной демократии при Комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием заместителя председателя ГД С.В. Железняка и председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Заседание было посвящено обсуждению законопроекта № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно – телекоммуникационных сетях», принятого в первом чтении 14 июня 2013 г. (законопроект известный под названием "Правообладатели vs Интернет").

В заседании приняли участие представители Госдумы: Железняк С.В., Пинский В.В., Митрофанов А.В., Шлегель Р.А., члены комиссий РАЭК (Комиссии по правовым вопросам и Комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов), а также представители интернет-отрасли: Mail.ru Group, Яндекс, Google Russia, RU-CENTER, Hosting Community, FAITID, Microsoft, а также представители телеком-сегмента (МТС, Билайн).

В ходе заседания РАЭК презентовала в очередной раз Единую Отраслевую Позицию по законопроекту и предложения по поправкам в законопроект, предлагаемым ко второму чтению.

Состоялось обсуждение высказанных предложений. Позиция РАЭК и представителей Рунета заключалась в необходимости обязательного учета поправок, предложенных ранее Отраслью и внесенных к рассмотрению во втором чтении Депутатом Госдумы и координатором Экспертного Совета по Интернету и развитию электронной демократии при Комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи - Р.А.Шлегелем.

Было отмечено и продемонстрировано в выступлениях представителей интернет-компаний, что закон в его нынешнем виде а) не будет работать, б) не будет защищать правообладателей, в) нанесет огромный ущерб Рунету.

Отдельно обсуждались такие поправки и предложения РАЭК, как необходимость пересмотра режима блокировок, присутствие в уведомлениях универсального указателя на противоправный контент, перевод вопросов по интеллектуальной собственности из-под рассмотрения судами общей юрисдикции - в арбитражные суды, необходимость снять любые возможности для досудебной блокировки интернет-ресурсов и т.д.

Участники отметили, что реализация норм законопроекта в текущем виде не будет способствовать снижению потребления нелегального контента.

Более того, реализация законопроекта снизит потребление контента легального (как кинопродукции, так и контента других видов).

Был обозначен приблизительный перечень негативных последствий, к которым приведет реализация законопроекта в его нынешнем виде:

  • Судебные ошибки вследствие размытой подведомственности приведут к потере инвестиционного климата Рунета и оттоку интернет-ресурсов в не российские юрисдикции;
  • Разрушится сложившийся рынок цифрового контента (не только кино, но и книжного, музыкального и игрового)вследствие досудебного характера блокировки контента в отсутствие экспликации принципа notice-and-takedown;
  • Огромное финансовое и организационное бремя для российских провайдеров, операторов связи иинфопосредников;
  • Требования законопроекта технически не соответствуют характеру взаимодействий в сети Интернет, а значит могут нарушить его целостность и функционирование.

Несоответствие и противоречие отдельных норм законопроекта современному законодательству, международным нормам и практикам создаст непреодолимый барьер на пути внутреннего роста российских рынков и расширения их на международные рынки.

Коллеги из ГосДумы изложили свое видение ситуации, выразили готовность рассмотреть предложения отрасли и сообщили, что второе чтение предварительно намечено на 21 июня 2013 г.

Материалы по теме:

Поделиться новостью: