У крупнейших сайтов Рунета проверили реакцию на жалобы

У крупнейших сайтов Рунета проверили реакцию на жалобы

29 Августа 2013

Фото: http://izvestia.ru/news/556231

После ужесточения борьбы с противозаконным контентом в Рунете интернет-компании пытаются повысить роль саморегулирования в своей отрасли. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Радиочастотный спектр» провели исследование обратной связи на крупных интернет-площадках: насколько легко можно пожаловаться на подозрительный или нелегальный контент и как администрация ресурсов реагирует на такое сообщение. Результаты исследований были представлены правообладателям и администрациям ресурсов.

— Наша цель была — показать, что механизмы досудебного саморегулирования в отрасли существуют, — поясняет директор РАЭК Сергей Плуготаренко. — Регуляторы и правообладатели утверждали, что их нет. Мы доказали, что это не так. Они несовершенны, но они есть.

Были проверены «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, LiveJournal, Twitter, сервисы «Яндекса» и Google, самые посещаемые торрент-трекеры и другие популярные в России сайты.

«После проверки «жалобных» механизмов становится очевидным, что, несмотря на охотное размещение подобного рода сервисов, во многих случаях они функционируют не вполне корректно. Зачастую налицо явный формализм — кнопки как будто размещены для галочки, а ответ администрации похож на отписку», — указано в исследовании, проведенном «Радиочастотным спектром».

Например, утверждают проверяющие, они обнаружили в «Одноклассниках» несколько профилей, специализирующихся на дистрибуции курительных смесей. Но от администрации соцсети в ответ на претензии по этому поводу поступали однотипные письма о невозможности обнаружить информацию, на которую ссылается автор жалобы.

— Борьба с вредоносным контентом — одна из важных задач администрации любой соцсети. Главное отличие «Одноклассников» — в том, что помимо администрации за качеством контента следят еще и сами пользователи, разделяющие наши ценности, — сообщили «Известиям» в пресс-службе соцсети. — Каждое обращение мы рассматриваем в индивидуальном порядке. К сожалению, часто бывают ситуации, когда пользователи присылают нерабочие ссылки или вообще забывают про ссылки. В таких случаях поиск пользователя/группы/контента усложняется.

Соцсеть «ВКонтакте» быстро среагировала на жалобу, но указанный пользователем контент не удалила, сообщается в исследовании. Это было сделано только по требованию Роскомнадзора.

У остальных популярных соцсетей жалоба вовсе не вызвала никакой реакции.

Создалось ощущение, что Facebook, «Мой мир», Google+, «Яндекс.Фото» проигнорировали обращение по поводу подозрительного контента, сказано в исследовании.

Лучшими с точки зрения реакции на жалобы по версии «Радиочастотного спектра» стали «Rambler-Фото» (оперативно заблокирован доступ к сомнительному фотоматериалу), LiveJournal (заблокирована группа), YouTube (ограничен доступ к видеозаписи суицида).

В РАЭК решили также проверить качество обратной связи у трех популярных торрент-трекеров — Rutracker.org, Rutor.org и Lostfilm.tv. Выяснилось, что Rutracker.org активно модерируется. На Rutor.org модераторы не спешат выполнять свои функциональные обязанности. На Lostfilm.tv специальных форм и кнопок для жалоб не предусмотрено.

По мнению Плуготаренко, популярные сайты Рунета будут улучшать обратную связь.

— Компании захотят меньше времени тратить на суды и должны будут делать систему досудебного урегулирования споров более удобной и функциональной, — рассуждает он. — Уже одна большая российская соцсеть изменила у себя такую форму. Уверен, что остальные пойдут по их пути.

По мнению директора «Лиги безопасного интернета» Дениса Давыдова, проблема в том, что он не спешат реагировать на жалобы обычных пользователей.

— Реакция становится быстрой, только если есть опасность административного воздействия на их бизнес и убытков, — говорит он.

— Мы считаем, что уведомлять сайт о незаконности его контента излишне, — заявил Леонид Агронов, глава Национальной федерации музыкальной индустрии. — У меня есть фильм на сайте. Я роюсь в договорах и не нахожу договора на него. Всё, фильм нелегален. Какие еще уведомления нужны?

На протяжении 10 лет интернет-отрасль и пиратские сайты не шли навстречу правообладателям и проблему только усугубляли, считает Агронов.

— Но несмотря на годы тщетных попыток урегулирования проблемы, мы готовы обсуждать с интернет-отраслью преодоление пиратства, — сообщил он.

Источник: http://izvestia.ru/news/556231#ixzz2dMwTUeTe

Поделиться новостью: