Участники Московского этапа международного Хакатона, организованного GEN, РИА Новости при поддержке Google и МТС

Участники Московского этапа международного Хакатона, организованного GEN, РИА Новости при поддержке Google и МТС

23 Октября 2013

Информационное агентство Татар-Информ примет участие в московском этапе турнира по хакатону «Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты», который пройдет 10-11 ноября, говорится в сообщении РИА Новости.

Информагентство Татар-Информ, работающее на медиарынке уже более 20 лет, занимает по цитируемости первое место в Поволжье и входит в топ-10 ведущих агентств России,

На вопросы организаторов турнира ответил Максим Толчинский, исполнительный директор агентства, который примет участие в соревновании в роли журналиста.

— Ваши ожидания от участия в московском хакатоне?

— Мы надеемся в процессе участия найти какие-то новые решения для агентства. А также разработать прототипы проектов, интересных потенциальным читателям, накопить базу знаний о журналистике данных и отточить приемы работы с журналистикой на практике.

— Как давно СМИ начало работать с открытыми данными?

— Со дня своего основания. Сама суть работы агентства Татар-Информ — это работа с открытыми данными.

— В чем, по вашему мнению, сила журналистики данных? Готова ли аудитория к интерактивным визуализациям?

— Сила журналистики данных в контексте информационного агентства в том, что она создает альтернативный источник информации и дополнительные каналы для ее проверки. Но региональная аудитория пока не до конца готова к интерактивным визуализациям, т.к. не совсем понимает что это и для чего.

— Назовите недавние собственные проекты в области журналистики данных.

— Проект «Блог-шоу» — серия еженедельных прямых эфиров с участием блогеров, проект «Интеракт» — видеообзор о новинках игровой индустрии.

РИА Новости http://digit.ru/it/20130930/406132250.html#ixzz2iMhMvGSr

В московском хакатоне Editors Lab примет участие команда из Белоруссии

Очередным участником московского этапа хакатона "Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты" стало Белорусское телеграфное агентство (БЕЛТА), говорится в сообщении РИА Новости.

Белорусское телеграфное агентство работает в статусе официального государственного информагентства уже более 90 лет, оставаясь крупнейшим новостным СМИ в Республике Беларусь. Ежедневно агентство готовит и распространяет до 170 информационных сообщений на белорусском, русском, английском, немецком и испанском языках, а также до 25 фоторепортажей по всем темам общественной жизни Беларуси. По индексу цитируемости БЕЛТА находится в числе лидеров среди информагентств стран СНГ, говорится на официальном сайте агентства.

Перед турниром на вопросы организаторов ответил Иван Синичкин, начальник отдела поддержки и развития интернет-ресурсов, который возглавит команду агентства в роли журналиста.

- Ваши ожидания от участия в московском хакатоне?

— Нам интересен опыт, которым поделятся специалисты на мастер-классах, а также полученный во время командной работы над проектом и общения с коллегами.

- Как давно ваше СМИ начало работать с открытыми данными?

— С большими объемами открытых данных агентство работает на протяжении нескольких десятков лет. Визуализацией данных мы начали заниматься сравнительно недавно. Основными типами подачи открытых данных для нас являются инфографика, схемы, графики и карты.

- В чем, по вашему мнению, сила журналистики данных? Готова ли аудитория к интерактивным визуализациям?

— Журналистика данных позволяет донести до аудитории самую важную часть огромного массива данных. И это очень важно! Кроме этого, правильно подобранные инструменты позволяют увеличить охват аудитории, удержать ее, повысить авторитетность ресурса. Сегодня интернет-пользователи уже не всегда готовы вчитываться в большие тексты, но хорошо понимают их визуальное представление.

- Назовите недавние собственные проекты в области журналистики данных.

— Белорусское телеграфное агентство совместно с Национальным банком Беларуси реализовало проект по визуализации данных, позволяющих повысить финансовую грамотность населения. В виде инфографики, а также доступных к восприятию текстов были изложены основные понятия, необходимые гражданам в повседневной жизни при совершении финансовых операций.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131003/967513885.html#ixzz2iMn1UYg0

Команда Меркатор зарегистрировалась на московский хакатон Editors Lab

Участником московского этапа соревнований Editors Lab, в котором примут участие команды новостных редакций России и стран СНГ, стала команда компании "Меркатор", сообщает агентство РИА Новости.

"Меркатор" специализируется на визуальных коммуникациях: создании фильмов, инфографики, презентаций и предоставлении наглядных аналитических данных. Компания является многократным победителем конкурса NewYorkFestivals в номинации за корпоративные фильмы и инфографику, а также призером Cannes Corporate Media & TV Awards. По версии портала Alladvertising она входит в топ-5 компаний по графике и анимации.

На вопросы организаторов турнира ответил Андрей Скворцов, директор и соучредитель компании "Меркатор", который лично возглавит команду на хакатоне.

Ваши ожидания от участия в московском хакатоне?

Прежде всего хотим пообщаться с коллегами и посмотреть, что у кого "на кухне". Также я уже много лет сижу во всяческих жюри, и понимаю, что постоянное судейство ведет к закостенелости. Хочется азарта живого соревнования! Ну и еще мы рассчитываем сделать на хакатоне нашу лучшую работу, ведь для этого созданы все условия: хорошая команда, минимальные сроки и нулевой бюджет!

Как давно компания начала работать с открытыми данными?

В 1993 году, еще работая в Институте географии РАН, я нарисовал карту географии выборов – по тем самым открытым данным. Далее, уже в "Меркаторе", была визуализация несметного числа открытых данных, взять только проект "Россия в цифрах", в котором вышло уже более тысячи роликов.

В чем, по вашему мнению, сила журналистики данных? Готова ли аудитория к интерактивным визуализациям?

Сила в том, что читателю-зрителю предоставляется возможность сделать выводы на основе анализа всех имеющихся данных. Нет посредника, отбирающего и интерпретирующего цифры. Зато есть посредник, помогающий разобраться в данных, увидеть смыслы. Аудитория готова, дело за нами.

Назовите недавние собственные проекты в области журналистики данных.

"Россия в цифрах". Это ежедневные минутные ролики об экономической, социальной и политической жизни России и мира, их можно увидеть в эфире канала "Россия-24" и на сайте в рубрике "Инфографика".

Затем, проект визуализации транзакций по картам Сбербанка. Мы взяли все транзакции за сутки (около восьми миллионов, анонимные, конечно). И визуализировали, откуда, куда и сколько переводилось денег. Получилась потрясающая картина глобальной работы банка. В работе использована технология StatViz — фактически сначала была создана система автоматической визуализации данных, а затем результаты ее работы записаны и ускорены для получения ролика.

Еще один проект: анализ речи в реальном времени – эмоциональный фон, тематика, география. Это тоже часть нашего проекта StatViz. Слова, произнесенные в реальном времени, сравниваются со словарями, созданными филологами, проводится частотный анализ, и результаты тут же визуализируются. Так что, помимо собственно речи, сразу же виден и анализ — сколько в речи "тревожных" слов, а сколько "спокойных", какие географические названия используются чаще, сколько "негатива" и сколько "позитива", какие слова употребляются чаще всего – и зритель чувствует себя сразу и слушателем, и аналитиком.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131007/967846015.html#ixzz2iMpoCVQf

Команда интернет-ресурса Slon.ru стала участником хакатона Editors Lab

В московском этапе хакатона Editors Lab — соревновании команд новостных редакций России и стран СНГ по работе с данными из открытых источников — примут участие журналисты новостного интернет-ресурса Slon.ru.

Slon.ru — российское онлайн-СМИ, пишущее о политике, бизнесе и экономике с фокусом на аналитической подаче информации. Ежемесячная аудитория проекта достигает 1,8 миллиона уникальных посетителей. Журналисты издания стремятся в удобной форме предоставить читателям ресурса уникальные материалы по российским и мировым событиям.

Перед турниром на вопросы организаторов ответил Михаил Левин, редактор раздела App Heroes, который примет участие в соревновании в роли журналиста команды Slon.ru.

Ваши ожидания от участия в московском хакатоне?

— Мы надеемся, что это будет как минимум весело.

Как давно ваше СМИ начало работать с открытыми данными?

— Работа с большими массивами открытых данных заложена в фундаменте "Слона". Это была одна из основных идей его самой первой редакции.

В чем, по вашему мнению, сила журналистики данных? Готова ли аудитория к интерактивным визуализациям?

— Сила журналистики данных, как и журналистики в целом, заключается в способности находить и рассказывать абсолютно новые истории. Аудитория к этому всегда готова.

Назовите недавние собственные проекты в области журналистики данных.

— Интересен проект "Декларатор". Это открытая и пополняемая база данных о доходах депутатов и прочих чиновников, своеобразный гражданский контроль за декларациями доходов. Мы сделали этот проект совместно с "Трансперенси Интернешнл Россия".

РИА Новости http://ria.ru/society/20131015/970182937.html#ixzz2iSviRmV3

Журналисты издания "АиФ" примут участие в хакатоне Editors Lab

Команда журналистов еженедельного издания "Аргументы и факты" зарегистрировалась на московский этап хакатона Editors Lab "Большая Россия — большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты", сообщает корреспондент РИА Новости.

По данным TNS Gallup Media, читательская аудитория одного номера еженедельника "АиФ" составляет 7,1 миллиона человек или 12,4% от всего населения России в возрасте от 16 лет. За последний год существенно изменился и сайт AiF.ru. В сентябре 2013 года AiF.ru совершил уникальную для российского интернет-рынка операцию: одновременный перезапуск 36 региональных сайтов. Реформы затронули все аспекты работы редакции — от формирования ее структуры и способов планирования и производства контента, способов вовлечения аудитории и прогнозов ее интересов и активности, до стратегии продвижения ресурса, дизайна, программирования и технического устройства сайта. Результатом этих изменений проекта стало резкое увеличение посещаемости ресурса с 5 до 8,7 миллиона пользователей ежемесячно (по данным Liveinternet).

На вопросы организаторов турнира ответил Сергей Кондратьев, руководитель группы дизайна, инфографики и иллюстрирования.

— Ваши ожидания от участия в московском хакатоне?

Нас интересует новый опыт и возможность попробовать свои силы в соревновании с командами известных новостных изданий.

— Как давно ваше СМИ начало работать с открытыми данными?

Работу с открытыми данными мы пока не начинали, но планируем приступить к этой новой для нас области в 2014 году.

— В чем, по вашему мнению, сила журналистики данных? Готова ли аудитория к интерактивным визуализациям?

Я считаю, что сила журналистики данных в возможности рассказать истории, сюжеты, которые не видны невооруженным глазом, скрыты за массой данных и цифр. К интерактивным визуализациям аудитория давно готова. Считаю, что в данный момент спрос на подобные проекты гораздо выше предложения.

— Назовите недавние собственные проекты в области журналистики данных.

Завершенных проектов на моем счету пока нет, но думаю, что в 2014 году таковые появятся, поспособствовать этому должны в том числе и навыки полученные в ходе хакатона Editors Lab.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131018/971114931.html#ixzz2iSvqE7vn

Поделиться новостью: