Организатор: хакатон учит журналистов и программистов работать вместе

Организатор: хакатон учит журналистов и программистов работать вместе

28 Октября 2013

10 и 11 ноября в Москве пройдет московский этап международного соревнования по хакатону Editors Lab.

Его организаторами выступают ассоциация Global Editors Network и Группа РИА Новости при поддержке Google и МТС. О том, зачем нужен хакатон, корреспонденту РИА Новости в Париже рассказал заместитель директора Global Editors Network по инновациям Антуан Лоран.

— Антуан, зачем вообще нужен хакатон? Как появилась идея его организовать?
— Мы посмотрели, как работают редакции в разных странах, и у нас сложилось мнение, что журналисты мало работают с дизайнерами и разработчиками, чтобы создавать инновационные сервисы и приложения. Хакатон — это соревнование, в котором принимают участие команды из трех человек — журналист, разработчик и дизайнер. Хакатон — это возможность специалистов поработать вместе и создать какой-то новый продукт. Вот так, в формате соревнования, мы почти вынуждаем их работать вместе. И они работают вместе, нон-стоп, на протяжении двух дней. Мы надеемся, что команды смогут открыть для себя новые способы работы, смогут применить их на практике, а потом привнести эти новые знания в повседневную работу редакций. Ну и, конечно же, мы ожидаем, что то, что создали редакции в ходе двухдневного "мозгового штурма" — эти новые приложения будут доведены до конца и будут применяться в реальной жизни.

— Какими навыками должны обладать участники команды, что нужно знать и уметь?
— Все члены команды должны обладать, в первую очередь, знаниями, соответствующими их профессиям. Журналист должен уметь работать с данными, немного со статистикой. Еще немаловажно, чтобы он мог выступить и в роли руководителя веб-проекта.
Разработчик – это тот человек, который занимается созданием приложений с точки зрения техники, он должен быть отчасти инженером.
А дизайнер должен уметь создавать дизайн и оформление нового продукта, приложения. У каждого из членов команды свои задачи, и знания нужны свои.

— А какими важными качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный журналист?
— Очевидно, что журналист — любой — должен уметь работать с информацией, проверять полученные сведения, проводить собственные исследования и расследования. Для нас современный журналист — это человек, который может работать с современными средствами. Ему совсем не обязательно надо уметь создавать технические платформы или дизайнерские решения, как это делают разработчик и дизайнер, но важно уметь взаимодействовать с ними, с другими профессионалами, чтобы иметь возможность создавать вместе новые проекты и работать продуктивно.

— Что дает современной журналистике возможность обрабатывать и анализировать открытые данные?
— Это очень специфичная возможность, позволяющая иметь представления о статистике, о том, скажем, что больше или меньше нравится аудитории. Ей можно пользоваться только "в связке" с разработчиком и дизайнером – без них работать с открытыми данными будет непросто.

— Что команды успевают сделать за два дня соревнования?
— За это время они успевают создать новый, инновационный проект какого-то сервиса или приложения, понять, как они могут применить имеющиеся на руках данные и начать претворять свою задумку в жизнь. То есть они создают прототип, тестовую версию своего "изобретения". Потом, после хакатонов, команды могут продолжать развивать эту идею, чтобы запустить ее использование, но есть и те, чьи работы так и остаются на стадии проекта.

— Используются ли какие-либо продукты, полученные на предыдущих хакатонах, в реальной жизни, или они так и остались на уровне проектов?
— Возьмем, к примеру, итоги прошлогоднего хакатона в Париже, проводившегося Editors Lab на базе Nouvel Observateur. По его итогам команды представили девять проектов. Теперь, спустя год, три проекта стали реальными сервисами и приложениями, еще три находятся в стадии тестирования – это значит, что скоро и они будут использоваться, а три других остались лишь на стадии разработки, на стадии концепта.

— Как формировалась география нынешнего турнира?
— Наша программа Editors Lab, благодаря которой появились хакатоны, вернее сказать, хак-дни (hackdays), приняла решение организовать всемирное соревнование. Участников приглашали почти со всех уголков мира, со всех континентов. Всего у нас должно быть 20 региональных соревнований – во Франции, Испании, США, Германии, Аргентине, ЮАР, Китае, России и в других странах. Победители региональных хак-дней встретятся на итоговом хакатоне в Барселоне в июне 2014 года.

— В России вы проводите хак-дни впервые. Почему вы решили пригласить к участию и российские СМИ?
— Впервые хак-дни в этом году мы проводим не только в Москве, но и в Кейптауне, в Брюсселе… Проведение хак-дней в России — это очень важное для нас событие, поскольку это большая и значимая страна. Приятно видеть такой интерес к этому событию со стороны российских СМИ, да и нам интересно, как работают российские медиа с точки зрения инноваций.

— Планируете ли вы расширять географию стран проведения хакатона Editors Lab?
— Да, конечно планируем! В прошлом году мы организовали всего восемь хак-дней, в 2013-2014 годах у нас будет 20 таких дней, а в следующем году, мы надеемся, сможем привлечь еще больше участников в разных странах.

Источник: РИА Новости

Поделиться новостью: