«Элитный отряд» правит бал в Twitter

30 Марта 2011

Интернет-компания Yahoo провела исследование, в ходе которого выяснилось интересное соотношение «писателей» и «читателей» сервиса микроблогов Twitter. Как сообщает газета The Daily Telegraph, около половины всех «твитов» генерируют только 20 тысяч пользователей. Всего в этой сети зарегистрировано свыше 200 млн человек по всему миру, а количество ежедневно публикуемых «твитов», согласно статистике сервиса, составляет около 140 миллионов.

Исследователи из Yahoo в период с 28 июля 2009 года по 8 марта 2010 года изучили 260 миллионов «твитов», а затем определили авторов тех или иных сообщений. В итоге выяснилось, что около 50% всех записей сделали 20 тысяч зарегистрированных пользователей. Среди этой «элитной» группы — знаменитости, блогеры, представители СМИ и блог-лент различных компаний. А наибольшее количество информации в Twitter генерируется в блогах различных СМИ.

По сравнению с другими социальными сетями Twitter менее «социален» — количество тех, кто «следует» и за кем «следуют» не равнозначно. То есть связь в Twitter односторонняя — кто-то занят тем, что производит информацию и мало интересуется другими «твитами», а кто-то лишь читает чужие записи. Доказательством этому утверждению служат блоги знаменитостей, имеющие рекордное число «последоватей».

Практически для любого UGC-сервиса (user generated content) характерно, что основную массу контента создает небольшой пул пользователей. В основном эту твиттер-элиту составляют, с одной стороны, «профессиональные» интернет-пользователи — программисты, рекламисты и маркетологи, журналисты и прочие работники медиа», — рассказал BFM.ru руководитель аналитической службы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Дмитрий Чистов.

Вполне логично, что у пользователей сервиса может быть совершенно различная мотивация, в зависимости от их рода деятельности и образа жизни.

«Twitter начинался и развивается как сервис для гиков — интернет-маньяков, которые не расстаются с Сетью ни дома, ни на улице, ни в очереди в кассу супермаркета. С другой стороны, кроме гиков Twitter используют те, кому необходим мощный и непринужденный инструмент public relations — селебрити (звезды) и политики. Но основная масса пользователей — это простые читатели, которые почти ничего не пишут. В такой ситуации вполне логично, что сообщения наиболее активных пользователей расходятся огромным количеством ретвитов: гики цитируют гиков, рядовые пользователи цитируют политиков и звезд», — пояснил Дмитрий Чистов.

На прошлой неделе сервис микроблогов отметил свое пятилетие. За время своего существования проект, первоначально задуманный для того, чтобы пользователи могли сообщать друзьям, что они делают в данный момент, для миллионов людей стал чуть-ли не главным источником информации. Еженедельный объем сообщений в Twitter превышает 1 млрд. Официальные аккаунты в Twitter есть у многих коммерческих компаний, политиков, СМИ, звезд кино и шоу-бизнеса и пр.

«Твиты СМИ — самые популярные по ретвитам, компании играют меньшую роль», — рассказал BFM.ru один из самых популярных русскоязычных пользователей Twitter Евгений Козлов. Блогер @ekozlov работает менеджером по развитию продуктов в российском представительстве компании «Меридиан Групп Девелопментс Лимитед», владеющей торговой маркой мобильных телефонов Fly. Количество его «последователей» в Twitter превышает 86 тысяч.

По мнению Евгения Козлова, наиболее востребованы и читаемы в Twitter ленты путешественников, бизнесменов и просто состоявшихся в реальной (либо виртуальной) жизни людей. «А больше всего твитов генерирует молодежь, информируя о своем состоянии друзей и всех вокруг», — говорит блогер.

Многие эксперты признают, что за время своего существования Twitter стал мощным средством коммуникации и имеет значительное влияние на жизнь общества. Мимо внимания миллионов «твиттерян» всего мира не проходит ни одно более-менее значимое событие.

Поделиться новостью: