Новые конкурентоспособные ИТ-сервисы в период кризиса на форуме по телекоммуникациям «OpenTelecom»

Новые конкурентоспособные ИТ-сервисы в период кризиса на форуме по телекоммуникациям «OpenTelecom»

3 Апреля 2015

26 марта 2015 года в гостинице Park Inn Прибалтийская состоялся IV Санкт-Петербургский форум по телекоммуникациям «OPEN TELECOM», организованный Санкт-Петербургским клубом ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компанией Event House. Форум прошел при поддержке Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, Международной академии связи, комиссией по рекламе Российской академии электронных коммуникаций и Ассоциации региональных операторов связи.

Форум был посвящен актуальным вопросам развития и повышения эффективности использования телекоммуникаций в условиях кризиса.

Генеральным партнером выступила компания Orange Business Services. Партнер регистрации – компания Selectel. Партнер выставки – Билайн Бизнес. Партнером по нетворкингу выступила компания Комфортел.

Генеральный информационный партнер – журнал «Системный администратор».

Торжественное открытие IV Санкт-Петербургского форума «OPEN TELECOM» началось с приветственного слова Президента Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров «SPb CIO Club» Максима Белоусова. На сегодняшний день телекоммуникации являются основой систем управления любого бизнеса. Форум «OpenTelecom» из года в год поднимает актуальные вопросы информационно-коммуникационных технологий, программа формируется ведущими CIO Северо-Запада и является ключевой площадкой Санкт-Петербурга для обсуждения приоритетов и направлений развития телекоммуникаций.

От лица председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга поприветствовал участников форума Антон Алексеев, главный специалист отдела городских телекоммуникаций и развития сетей связи. Спикер выразил благодарность организаторам Форума за проведение столь значимого и представительного мероприятия, рассказал о ведении работ Комитетом в области Единой мультисервисной телекоммуникационной сети и пожелал участникам успешной работы и полезных профессиональных контактов.

Также от имени Президиума Международной общественной академии связи, академиков и партнеров специальным гостем выступил Александр Гоголь, профессор, член Международной академии связи. Александр отметил, что у нас достаточно ученых и специалистов, которым по силам решение вопросов по устойчивому развитию сферы использования электросвязи и ИКТ. «Важна не только подготовка концепции, но и построение современной цифровой коммуникационной инфраструктуры государства с учетом интересов России, на базе собственных системных, технических, технологических и иных принципиальных решений, защищенных от внешних влияний. Как это и делалось неоднократно на протяжении 150 лет существования отечественной электросвязи».

Евгений Юдовин, глава представительства Orange Business Services, также поприветствовал участников, и пожелал успехов в работе форума.

Деловая часть форума началась с активного обсуждения тенденций развития рынка телекоммуникаций и связи. Модератором выступил Сергей Горшенин, начальник управления ИТ и телекоммуникаций, ОАО «Светлана». В пленарной секции IT-board: интервью с лидерами приняли участие ведущие специалисты, такие как: Олег Неретин, Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (ГлавУпДКприМИД России); Дмитрий Петров, компания Комфортел, Владимир Куликов, компания Ростелеком и Константин Анисимов, компания Rusonyx.Эксперты обсудили итоги развития телеком-отрасли 2014 года, стратегии операторов связи в новых условиях, импортозамещение, современные инструменты для привлечения и удержания клиентов, мировые тенденции и перспективы развития телеком-сервисов в России и что же ждать ИТ-директору уже «завтра».

После активной дискуссии участники рассмотрели серию практических докладов в секции CASE – STUDY на тему: «Магия удобства В2В: телеком решения для бизнеса».

Открыл секцию модератор: Сергей Клещенок, директор по ИТ, Северная Компания.

Первым выступил Александр Кирюшин, компания Selectel, рассказав участникам о решениях для бизнеса в рамках модели мультисервисных ЦОД. Объем рынка сервисных ЦОД в России с каждым годом возрастает в среднем на 20%. По данным iKS-consulting, основными драйверами роста рынка выступают: экспоненциальный рост объема данных; развитие программ в области безопасности и видеонаблюдения; государственная политика и рост требований регуляторов по хранению данных; развитие ИТ-проектов государства; развитие модели ИТ-аутсорсинга и рост спроса на облачные сервисы. Александр продемонстрировал участникам сеть дата-центров компании Selectel и рассказал о телеком-услугах, предоставляемых на базе сети.

«Кто использует облачные сервисы, быстрее растут по выручке и количеству рабочих мест» - сообщил в своем интерактивном докладе Константин Анисимов, компания Rusonyx. ИТ специалисты становятся адептами облаков по ряду причин: простота использования, высокая скорость внедрения, минимальные инвестиционные затраты и меньшая ответственность. С каждым годом облака для СМБ растут, как пояснил спикер – «Облака это отличное «антикризисное» решение по переводу инвестиционных затрат в операционные, цены в рублях практически не изменились, компании активно начинают использовать Интернет для продвижения и, определенно, персональные данные теперь надо хранить в России».

По результатам анкетирования, доклад Константина «Облака для СМБ. Драйвер роста кризис» был отмечен участниками как лучший кейс форума.

О мобильном Интернете рассказал Антон Степутин, портал 1234G, на тему: «Мобильный Интернет настоящего и будущего. Какие инновационные технологии внедряют операторы мобильной связи?». Передовой функционал терминального оборудования стимулирует спрос на передовые услуги. Операторы мобильной связи реализуют сети LTE. Основную часть составляют смартфоны с поддержкой LTE (52,7%), на втором месте -роутеры и мобильные роутеры, далее с серьезным отрывом -USB-донглы(модемы), встраиваемые модули , планшеты с LTE и так далее.К концу 2015 года GSA прогнозирует запуск 450+ сетей LTE в коммерческой эксплуатации. Спикер также рассказал о проблемах перегрузки сетей мобильной связи, о путях по улучшению действующих сетей, а также о технологиях 5G.

Какими должны быть бизнес-коммуникации современного предприятия рассказал Константин Каллас, компания AVAYA. Спикер представил пакет решений компании Avaya для современного предприятия.

Завершением секции стало «Особое мнение: Опыт CIO». Свой «Взгляд на результаты внедрения AVAYA IP Office» представил Игорь Мялковский, компания Тринити. Спикер рассказал о преимуществах и недостатках платформы. Участники смогли проанализировать внедрение решений для конкретных нужд заказчика.

«Как запускать крупные инфраструктурные проекты во время нестабильности в экономике и почему управляемые сервисы и облака актуальны именно сейчас?» - поделился с участниками форума «Open Telecom» Евгений Юдовин, компания Orange Business Services.«Мы каждый день подвергаемся влиянию различных IT систем, а порой даже зависим от них. Возможности и сложность IT систем возрастают с каждым новым обновлением. Каждая версия несет больше функциональности – это означает более производительные компоненты в большем количестве и с более сложным программным обеспечением». На примере автомобильной индустрии, докладчик рассказал об экономии в период кризиса.

Заключением деловой части форума «OPEN TELECOM» стал круглый стол экспертов области. Участие приняли: Евгений Юдовин, компания Orange Business Services, Дмитрий Петров, компания Комфортел, Александр Кирюшин, компания Selectel и Игорь Мялковский, компания Тринити. Модератор Владимир Павлик, начальник отдела системного администрирования ЦОД и СУБД, ОАО «Ростелеком», предложил всем участникам активно поучаствовать в дискуссии в формате «горячего стула». Активное обсуждение аутсорсинга привело к тому, что взгляды участников на «чужую услугу» разошлись относительно преимуществ и недостатков перехода. Как считает Игорь Мялковский – «На аутсорсинг следует переводить не ключевые услуги компании, поскольку заметно снижается уровень сервиса и ответственности». Евгений Юдовин видит основную проблему в неразвитой культуре аутсорсинга в России – «Основная проблема в восприятии рынка самого аутсорсинга. В компании Orange Business Services есть проекты, которые не имеют собственного ИТ подразделения. Европейский рынок виртуальных машин, аренды вычислительных систем и серверов стал развиваться после 2008 года. Российский рынок только формируется». Участники сошлись в одном – вложения в ИТ-сервисы необходимы для повышения эффективности ИТ в условиях кризиса.

По итогам форума лучшими спикерами были отмечены Константин Анисимов и Евгений Юдовин.

IV Санкт-Петербургский форум «OPEN TELECOM» стал еще более технологичным и интерактивным.

Во время проведения форума для участников был организован интерактивный сервис онлайн знакомств от компании MeYou.ru.

По окончанию деловой программы все гости форума смогли пообщаться в неформальной обстановке. Отличным продолжением вечера стал комфортельный бар от партнера нетворкинга Комфортел.

Почти все участники были отмечены памятными призами от организаторов и партнеров. Так компания Точка Касания разыграла эксклюзивные брендированные чехлы для iPhone «OPEN TELECOM».

Завершением форума стал закрытый ужин, организованный компанией Orange Business Services совместно с Санкт-Петербургским клубом ИТ-директоров «SPb CIO Club». В приятной обстановке участники обсудили актуальные ИКТ задачи в эпоху цифровой трансформации.

В 2015 году форум собрал рекордное количество положительных отзывов.

Были затронуты актуальные вопросы и спикеры выступали крайне интересно. Организация на высоком уровне. В целом все прошло на отлично.

Паладин

Спасибо за актуальные темы и прекрасную организацию, отличных спикеров!

Торвин

Отличная организация! Притягательные девушки! Успехов Вам!

Картафон

Источник: http://www.event-house.ru/content/open-telecom-2

Поделиться новостью: