Подведены итоги РИФ+КИБ 2015: аудитория Рунета составляет 73,8 млн человек

Подведены итоги РИФ+КИБ 2015: аудитория Рунета составляет 73,8 млн человек

27 Апреля 2015

С 22 по 24 апреля 2015 года в подмосковном пансионате «Поляны» прошел XIX Российский интернет-форум (РИФ+КИБ) - крупнейшее мероприятие Рунета.

Участников форума поприветствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своих официальных аккаунтах:

Российская интернет-индустрия – это не только растущий рынок сервисов и технологий, но и талантливые люди, готовые постоянно развиваться. Именно поэтому для этой отрасли так важен обмен опытом, обсуждение последних трендов и новые идеи. Хорошо, что для подобного общения в России есть площадки, одна из важных – РИФ+КИБ, которая в этот раз соберет больше 10 тысяч участников. Желаю всем интересных дискуссий и удачной работы!

Премьер-министр Российской Федерации

В «Полянах» форум открылся выступлением министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Он рассказал о результатах работы государственной программы по обеспечению доступа к высокоскоростному Интернету населения малых городов и сел: строительство новых оптоволоконных сетей идет очень быстрыми темпами. Реализация программы означает для интернет-предпринимателей увеличение аудитории потенциальных клиентов их бизнесов.

Особое внимание, по словам Никифорова, государство уделяет сейчас решению кадровой проблемы в IT-индустрии. В 2014 году удалось завершить строительство половины запланированного количества технопарков в разных городах России. Ведется работа по расширению общей базы подготовки квалифицированных кадров: в прошлом году количество бюджетных мест в вузах на специальности, связанные с IT, было увеличено с 25 тысяч до 42 тысяч человек.

В финале своего выступления Никифоров рассказал об общении с министрами связи стран БРИКС и общих планах максимально открыть рынки этих стран друг для друга.

Хотел бы пожелать вам дальнейших амбициозных планов и перспективного, серьезного, качественного роста. Инфраструктура в России будет развиваться, это неизменный приоритет, но важно, чтобы мы не замыкались внутри страны и смотрели на мир, на глобальный рынок.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ

Продолжил сессию открывающих докладов Леонид Левин, председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связям. Левин рассказал о целях и реальном значении последних законодательных инициатив, связанных с интернет-отраслью: сейчас, когда в Интернет пришло более 50% населения страны, становится очень важным защищать все права граждан в онлайне в той же степени, что и в офлайне. Среди самых значимых достижений 2014 года Левин назвал закон о хранении персональных данных на территории РФ, прокомментировав, что этот закон стал мерой профилактики отключения российского сегмента Интернета от глобальной Сети.

Левин отметил закон о блогерах, который помогает вывести блог-экономику из теневого сегмента, а также работу с защитой авторских прав на контент, которая ведется во многих направлениях.

Также Леонид Левин сообщил о первых результатах работы недавно созданного Института развития Интернета (ИРИ): на рассмотрение депутатов Государственной Думы ФС РФ внесены законодательные инициативы, направленные на защиту интересов и поддержку отечественных производителей ПО. Эта инициатива была проработана организациями – учредителями ИРИ в сотрудничестве с Минкомсвязи России.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с докладом «Рунет сегодня: аналитика, цифры, факты».

В 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года – 7,4% в год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в Сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.

Аудитория мобильного Интернета за год выросла на треть. 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в 1,5 раза.

Пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном Интернете – 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в социальных сетях, 12% времени – за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% – на новости.

Быстрее всего в 2014 году росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств – прирост 41%.

Кроме того, были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 году составил почти 1 трлн рублей, и объем интернет-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн рублей.

Презентацию можно скачать по ссылке

Наблюдалось замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте падение рынка произошло на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 млрд рублей, рынок видеорекламы – в 7,3 млрд рублей.

Сегмент электронной коммерции, хотя развитие и идет по «кризисному сценарию», если принять во внимание прогнозы экспертов на 2014 год, тоже растет. В дальнейшем РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 года на 8–10% в год.

Руслан Тагиев из TNS Russia подробно рассказал об аудиторных показателях российского Интернета.

При общей аудитории интернет-пользователей 82 млн человек (66% населения) сегодня интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в Сети: это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования. Сегодня не в Сети остаются 41 млн человек.

В 2014 году впервые зафиксировано снижение доли пользователей десктопного Интернета – оно составило 1%. При этом доля людей, выходящих в Интернет с мобильных устройств, уверенно растет быстрыми темпами. Сегодня 11,8 млн человек являются так называемыми эксклюзивными мобильными пользователями: для выхода в Интернет они используют только мобильные устройства. Этих людей отличает молодой возраст и высокий уровень достатка. По тематическому распределению наиболее востребованного контента женщины традиционно предпочитают социальные сети, мужчины – различные геосервисы.

На открытии форума состоялась презентация Института развития Интернета (ИРИ), а вечером второго дня прошла первая встреча Клуба Директоров ИРИ. Об идее его создания рассказали Герман Клименко, председатель совета ИРИ, и Сергей Плуготаренко, член совета ИРИ. Кратко сообщив о ключевых инициативах ИРИ, докладчики дали старт процессу формирования экспертного сообщества, которое объединит большое число отраслевых экспертов Рунета, собранных в динамические группы по нескольким направлениям – кластерам. Также 23 апреля на РИФе пройдет первое заседание Клуба директоров ИРИ: обсуждение подходов к разработке стратегии развития Рунета. Ключевой темой заявлено обсуждение подходов к разработке стратегии развития Рунета. На заседание клуба приглашены все зарегистрировавшиеся на РИФ руководители компаний. Обязательным условием участия в работе клуба стало формулирование предложений и идей по основным направлениям развития национального сегмента сети Интернет.

Я надеюсь, что ИРИ станет эффективным коммуникатором между государством и отраслью. Состав Наблюдательного совета ИРИ внушает серьезную надежду на то, что в исследованиях ИРИ будут задействованы лучшие компетенции, имеющиеся на нашем рынке.

Председатель совета ИРИ

Специально к открытию Российского интернет-форума PayPal и Data Insight представили отчет о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределы больших городов. Исследование показало, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через Интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров. Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты Интернета, «Одноклассников», коммунальных услуг, затем билетов на поезд или одежды. Потом выясняется, что в Сети выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети.

Председатель правления PayPal Россия

После официального открытия состоялась пресс-конференция РОЦИТ.

Цель РОЦИТа-2020: создание активного сообщества пользователей Рунета, объединение всех активных пользователей Интернета для развития современного общества. РОЦИТ защищает, представляет и объединяет интересы интернет-пользователей России, реализуя несколько проектов: “Голос Рунета” (голосования, форум и опросы), “Горячая линия” (сервис по приему сообщений об интернет-угрозах), Всероссийское исследование “Индекс цифровой грамотности” и образовательный проект “BUDUGURU. IT - моя будущая профессия”.

Новый РОЦИТ функционирует несколько месяцев, и каждый из перечисленных проектов полноценно заработает до конца года. До этого момента на суд пользователей будет представлена их бета-версия.

Наша цель, чтобы пользователь получал все необходимое (возможность оставить жалобу, высказать мнение, предложить идею, получить обратную связь от компании или госоргана, пройти тест на профориентацию, получить дополнительные знания и много другое именно на сайте РОЦИТ, который станет точкой входа в сеть для начинающих пользователей и объединяющим фактором для продвинутых активных интернет-граждан.

Директор РОЦИТ

В первый вечер для всех участников Форума прошла главная вечеринка. На сцене РИФ Open Air выступили коллективы, за которые отдали свои голоса участники РИФ+КИБ 2015 – в рамках специального народного голосования “Наше 2.0”, которое проходило на сайте Форума, а также Хэдлайнер вечера– группа КняZz.

Мероприятие проходило на протяжении трех дней в в девяти параллельных потоках, темами которых стали импортозамещение, социальные медиа, электронная коммерция, Интернет в России, взаимодействие государства и отрасли, медиапотребление в России, экономика Рунета и многие другие.

На территории РИФ+КИБ была развернута выставка интернет-компаний, которая насчитывала более 50 стендов, где были представлены известные и молодые IT-компании: 1С-Битрикс, Mail.ru, Pay U, i-Media, Eset, TeleSign, Social Mart, iTMan, Origami, GetResponse, ActionPay и многие другие.

Всего в мероприятии приняли участие около 10 000 человек и более 20 000 наблюдали онлайн-трансляцию. Организаторами Форума Организатор мероприятия Ассоциация Электронных коммуникаций (РАЭК) при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и министерства связи и массовых коммуникаций РФ. При сотрудничестве с компанией «Ростелеком».

Более подробную информацию о РИФ+КИБ можно прочитать на сайте мероприятия и в печатной газете, которая выходила в дни Форума.

Официальный хештег РИФ+КИБ 2015: #rif2015.

РИФ в социальных сетях:

Поделиться новостью: