В Москве завершился Большой Медиа-Коммуникационный Форум

В Москве завершился Большой Медиа-Коммуникационный Форум

14 Мая 2015

С 12 по 14 мая 2015 года в Московском Экспоцентре в рамках выставки СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2015 прошел Первый Большой Медиа-Коммуникационный Форум, организатором которого выступила Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).

Глобальное трехдневное мероприятие прошло в режиме в 5 параллельных потоков. В разные дни мероприятия на повестку дня выносилось множество актуальных тем, среди которых - информационная безопасность, телеком, digital-коммуникации, импортозамещение, дата-центры и инфраструктура, софт и многие другие.

На официальном открытии МКФ-2015 с приветственной речью выступил Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций России, который отметил, что Россия занимает все более высокие позиции в мировых рейтингах, и это результат пристального внимания развитию инфраструктуры связи в стране. Это было бы не возможно без конструктивного диалога государства и представителей отрасли.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, в очередной раз подчеркнул важность того, что сегодня интернет-среда существует не сама по себе; это мощнейшая отрасль, которая развивается быстрыми темпами и влияет на все отрасли офлайновой экономики и жизнь людей. Так, объем интернет-зависимых рынков, оцененный нами в рамках исследования “Экономика Рунета", составил более 7 трлн рублей по итогам 2014 года, или ровно 10% от ВВП России.

Спорным вопросам, связанным с Федеральным Законом о персональных данных, был посвящен круглый стол "Персональные данные: 1 сентября уже близко" во второй день Большого Медиа-Коммуникационного Форума.

Антонина Приезжева (Роскомнадзор) опровергла основные мифы о ФЗ-242: многие ошибочно полагают,
что ФЗ запрещает трансграничную передачу данных (ничего подобного);
что закон распространяется на отдельные компании и остальных не касается (на самом же деле закон распространяется на всех операторов персональных данных);
что все зарубежные компании откажутся исполнять закон (при этом крупные зарубежные компании выразили понимание правового поля России и желание следовать требованиям законодательства);
что терминология закона непонятна (на самом деле Роскомнадзор провел серию совещаний, на которых были разъяснены положения и термины Закона о персональных данных).

Илья Массух (Фонд Информационной Демократии) говорил о том, как эффективно регулировать использование персональных данных в интернете. Он отметил, что простой понятный механизм взаимодействия пользователей и операторов, позволяющий субъектам управлять своими ПДн, в России отсутствует. При этом количество источников информации о субъекте в сети Интернет растет каждый год.

Государство пытается контролировать операторов, в то время как операторы теряют контроль над данными: перечень информации, которую можно отнести к ПДн расширяется очень быстро, использование Big Data стимулирует рост ценности любых типов персональной информации, всё больше утечек и хакерских атак связаны с темой ПДн и их несанкционированным использованием. Операторы не способны контролировать такой большой объем данных, а реальность вынуждает их обмениваться ими.

В третий день МКФ прошел закрытый круглый стол РАЭК и МКС: "Сотрудничество отраслей медиа, интернет, телеком в 2015 году". Со-модераторами выступили Сергей Петров (Медиа-Коммуникационный Союз) и Сергей Плуготаренко (РАЭК).

Сергей Петров (МКС) говорил о стратегии развития медиа-коммуникационной отрасли в России и необходимости ее интеграции со стратегией развития интернет-отрасли. Медиа-коммуникации и интернет должны устойчиво развиваться вместе, обеспечивая консолидацию участников рынка для успешного внедрения новых бизнес-моделей, развитие рынка легального контента и стимулирование легального медиа-потребления в сети, совершенствование законодательной базы.

В связи с этим важно вовлечь в дискуссию о развитии отрасли максимум ключевых игроков, провести оценку и анализ взаимного влияния медиа-коммуникаций и интернета, создать интегрированную модель стратегического развития и подготовить единый сценарный прогноз в рамках базового и запасного сценариев.

По словам Сергея Плуготаренко (РАЭК), план стратегического развития отрасли будет готовиться наряду с уже признанным исследованием Экономики Рунета. В ближайшее время будет создана рабочая группа исследования, согласованы границы и техническое задание, проект будет запущен и начнется экспертная работа. Заключительный этап - презентация интегрированной стратегии медиа, телеком и интернет в октябре на RIW-2015.

Карен Казарян (РАЭК) отметил важность разработки стратегического продукта, чтобы понять, как взаимосвязаны отрасли и как они могут помогать развитию друг друга. Эксперты подчеркнули необходимость выстраивания межотраслевого диалога, а также достижения единых позиций по диалогу с регулятором и законодателями.

Также Сергей Плуготаренко (РАЭК) отметил, что одним из важных событий для отрасли и выполнения стоящих перед ней задач стало учреждение в марте этого года Института развития интернета (ИРИ) - уникальной межотраслевой площадки для диалога бизнеса, стартапов и пользователей. Учредителями ИРИ стали РАЭК, РОЦИТ, ФРИИ и МКС. Главные задачи ИРИ - это налаживание диалога с властью, разработка отраслевых исследований и участие в разработке "Дорожной карты развития интернета".

Вторая встреча Клуба директоров ИРИ (первая состоялась в рамках РИФ+КИБ-2015) закрывала программу МКФ во втором зале обсуждением подходов к разработке стратегии развития Рунета. Герман Клименко (Председатель Совета ИРИ) отметил, что важно определить наиболее перспективные отрасли, и для каждой из этих отраслей отобрать наиболее критичные решения, отличающиеся простотой и максимальной эффективностью. Кирилл Варламов из ФРИИ подчеркнул, что интернет - основа развития новой экономики, и призвал специалистов, компетентных в своих отраслях, высказывать предложения и идеи, чтобы внести свой вклад в разработку стратегии.

Большой Медиа-Коммуникационный Форум призван стать главной весенней конференционной площадкой для общения представителей отраслей: телеком, связь, ПО, интернет, медиа.

Поделиться новостью: