Запущен прием заявок на участие в рейтинге крупнейших интернет-байеров Internet Buying Power 2014, составляемым Adindex.ru

Запущен прием заявок на участие в рейтинге крупнейших интернет-байеров Internet Buying Power 2014, составляемым Adindex.ru

5 Июня 2015

Исследование рынка digital-закупок будет проведено по уточненной и дополненной методике рейтинга 2013 года.

Основные цели исследования

  • Определение крупнейших поставщиков интернет-продвижения
  • Характеристика основных игроков, их доли и динамики развития

Краткое описание
Рейтинг интернет-байеров является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей. Он в свою очередь базируется на данных исследовательской компании TNS Russia по мониторингу бюджетов на баннерную рекламу в интернете, которые индексируются с учетом долей остальных сервисов в digital-бюджетах, предоставленных заказчиками услуг в рамках опроса, проведенного AdIndex.

Агентства, претендующие на участие в рейтинге, направляют в распоряжение AdIndex информацию о клиентах, которых они обслуживают по интернет-баингу. Оценка оборотов участников рейтинга производится суммированием расчетных показателей. Если агентства имеют в своем портфеле клиентов, чьи рекламные расходы декларируются (компании из госсектора, публичные компании и т.д.), то в расчет включаются данные из открытых источников, а не оценочные.

Предмет изучения

В рамках проекта будут учитываться бюджеты на следующие инструменты интернет-продвижения:

  • Баннерная (медийная) реклама (без учета видеоформатов)
  • Контекстная реклама
  • SEO
  • Лидогенерация
  • RTB
  • CRM

Не входят в оценку: Digital Creative Service, Web Production/Support, Mobile Production, Mobile Marketing, Digital PR / SMM, спецпроекты, E-mail Marketing, планирование и другие digital-услуги.

Методика оценки

За основу расчетов берутся результаты мониторинга исследовательской компании TNS Russia. Бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) вычислялись на основе официальных прайс-листов крупнейших площадок. Для сайтов, попадающих в мониторинг TNS (всего их в панели измерителя 35) опросом была определена средняя скидка. Свои экспертные заключения, на каких условиях рекламодателей закупают рекламу в интернете (скидки к прайс-листам), предоставили холдинги OMD Optimum Media Group, Dentsu Aegis Network Russia, Group M, OMD MD / PHD Group, Twiga, Media Arts, Strong. При подсчетах расходов на интернет учтено также мнение агентства i-Guru.

На основе полученных данных по баннерному размещению в этом году была получена оценка возможных бюджетов и на другие коммуникационные услуги в цифровой среде: контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), автоматизированные закупки рекламы, поисковую оптимизацию и пр. Условия были взяты из исследования, проведенного AdIndex в конце 2014 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 458 маркетологов из 361 компаний, работающих в 24 маркетинговых сегментах. Среди экспертов – представители таких рекламодателей, как Audi Russia, Avon, Bayer, Beiersdorf, Boehringer Ingelheim, Coca-Cola, Danone, Ferrero, Henkel, Johnson & Johnson, LG, L'Oreal, Mars, McDonald's, Nissan, Novartis, PepsiCo, Peugeot, Sony Electronics, Unilever, Альфа-Банк, «Билайн», «ДонСтрой», «МегаФон», МТС, Сбербанк, «Спортмастер» и другие. В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу) в общем бюджете на интернет-маркетинг в 24 различных категориях рекламодателей. Для категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры..

Сопоставлением этих данных с бюджетом на мединую интернет-рекламу в абсолютном выражении (полученную на основе мониторинга) были выведены все оставшиеся бюджеты. Так, например, зная бюджет на медийное размещение автопроизводителя Nissan (384 млн руб.), и доли остальных инструментов в категории «Транспортные средства», были вычислены его расходы на контекстное размещение (коэффициент 1.35 к медийному бюджету, т.е. 520 млн руб.), поисковую оптимизацию (SEO) (коэффициент 0.52, или 201 млн руб.), лидогенерацию) (коэффициент 0.27, 103 млн руб.), programmatic-закупки (коэффициент 0.44, 170 млн руб.) и CRM-продвижение (коэффициент 0.27, 102 млн руб.). Суммарный бюджет концерна на продвижение с использование указанных инструментов по оценке AdIndex составил не менее 1.48 млрд рублей. Без учета новых вводных бюджет составил бы 384 млн рублей.

Доля интернет-инструментов в бюджетах в разных категориях рекламодателей (скачать исследование AdIndex).

После подсчета бюджета рекламодателей следующий этап при работе над агентским рейтингом – сверка клиентских листов. Поскольку одного и того же рекламодателя нередко обслуживают сразу несколько агентств, выполняя для него закупки по разным площадкам, отдельным брендам или периодам размещения, необходимо произвести максимальное уточнение, какие бюджеты должны быть засчитаны всем претендентам на эккаунт. После определения доли каждого агентства по всем спорных бюджетам полученные оценки будут суммированы и составлен рейтинг по совокупному баингу в интернете.

Еще одним существенным изменением методологии этого года будет возможность учитывать реальные бюджеты на продвижение в тех случаях, когда это допустимо контрактными условиями. Агентства, готовые в рамках исследования раскрывать данные по фактическим бюджетам, смогут получить более достоверную оценку своих показателей. Информация о том, от каких агентств были приняты на рассмотрение подтверждения бюджетов, раскрываться не будет. Таким образом составители рассчитывают представить рынку более точные данные по оборотам компаний.

Поскольку оценка охватывает не весь инвентарь, предлагаемый к размещению в интернете, рейтинг, как и годом ранее, будет приведен в относительных величинах - процентах от общего объема закупок компаний, вошедших в исследование.

Метод сбора данных

Сбор клиентских листов проводится в формате онлайн-анкетирования. Чтобы подать заявку на включение в рейтинг, достаточно пройти по ссылке и заполнить все необходимые поля. Возможен вариант заполнения анкеты в отдельном документе с последующей отправкой в адрес составителей (скачать профайл для заполнения).

Сроки проведения и представления результатов

Сбор клиентских листов пройдет с 3 по 15 июня. В конце июня будет произведена сверка данных и решение споров. В начале июля агентства получат на согласование первую оценку оборотов. Рейтинг выйдет в конце июля после согласования показателей со всеми участниками. Площадки размещения: сайт AdIndex, журнал AdIndex Print Edition, газета РБК.

Что нужно для включении в рейтинг
Компаниям, заинтересованным в оценке, необходимо заполнить анкету по ссылке или прислать готовый профайл в адрес Ирины Пустовит.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МЕДИЙНАЯ (БАННЕРНАЯ) РЕКЛАМА
Закупка баннерного размещения. Включает в себя дисплейную рекламу (медийную), исключая рекламу, интегрированную в видео-файлы, а также видеорекламу
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА (реклама в поисковых системах)
Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется.
SEO (Search Engine Optimization)
Услуги по продвижению сайтов в поисковых системах.
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)
Услуги по организации прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставлению информации о потребителях (демографической, контактной, поведенческой). При этом способ общения с маркетологом (электронная почта, обычная почта, телефон, и т.д.) потребитель выбирает сам.
PROGRAMMATIC BUYING
Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы (RTB).
CRM (Customer Relationship Management)
Разработка, проектирование и поддержка систем управления взаимоотношениями с клиентами, включая специализированные решения в области email-макертинга.

Источник: http://adindex.ru/news/digital/2015/06/3/124231.phtml

Поделиться новостью: