Верность традиции: больше половины пользователей продолжает ходить в банки, не доверяя онлайн-сервисам

Верность традиции: больше половины пользователей продолжает ходить в банки, не доверяя онлайн-сервисам

6 Июля 2015

Больше половины активных интернет-пользователей в России (53%) уверены, что безопаснее совершать финансовые операции в реальном банке, чем в его онлайн-сервисах. Таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International*. При этом значительная часть тех пользователей, которые все же решаются проводить денежные операции в Интернете, чувствует себя уязвимо (41%). Оснований для этого вполне достаточно.

Так, один из самых удобных для преступников способов получить доступ к пользовательскому счету – это «притвориться» его владельцем. Обычно для этого достаточно заполучить информацию об учетной записи в онлайн-банкинге, например, с помощью фишинговой страницы, имитирующей настоящую, на которой пользователь сам введет свои логин и пароль, или при помощи банковского троянца, который перехватит эти же данные во время их ввода на настоящей странице.

Однако несмотря на опасения, многие российские интернет-пользователи сегодня хоть изредка, но совершают онлайн-платежи. 53% опрошенных используют для этого настольный компьютер или ноутбук, 9% – планшет, 13% – смартфон. При этом каждый пятый пользователь, согласно исследованию, не делает ничего, чтобы защитить свои финансовые данные в Интернете.

Выбор традиционного банкинга из боязни стать жертвой интернет-мошенников негативно влияет на развитие онлайн-платежей и заставляет банки тратиться на содержание отделений. В то же время среди тех пользователей, которые все-таки платят онлайн, одни чувствуют себя слишком неуверенно, а другие подвергают ненужному риску не только свои деньги, но и репутацию банка. Именно поэтому защита устройств клиентов от киберугроз сегодня становится для банков насущной необходимостью. Такой подход позволяет повысить уверенность любителей оффлайн-банкинга в своей безопасности во время интернет-платежей и сокращает риск потери важных финансовых данных более беспечными клиентами.

Руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России

Достичь желаемого уровня защиты онлайн-платежей поможет решение Kaspersky Fraud Prevention – многоуровневая защитная платформа, созданная специально для банков. Она позволяет обезопасить финансовые операции клиентов на их собственных устройствах, тем самым повышая лояльность пользователей и уменьшая риски для банка, связанные с компенсациями, расследованием инцидентов и восстановлением репутации. Платформа может обеспечить защиту практически любого устройства клиента – будь то Windows, Mac, Windows Phone, Android или iOS.

* Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» в 2014 году. В ходе исследования было опрошено 11135 респондентов – домашних пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.

Поделиться новостью: