Группа компаний РБК объявляет аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2015 года

Группа компаний РБК объявляет аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2015 года

30 Сентября 2015

ОАО «РБК» (Московская Биржа: RBCM) объявляет аудированные финансовые результаты группы компаний РБК за первое полугодие.

К концу 2015 года группа компаний РБК планирует завершить процесс перехода на новую структуру сегментов бизнеса в отчетности МСФО, и в 2016 году отчетность будет полностью соответствовать структуре управленческой отчетности, которую компания публикует до аудита.

По итогам реструктуризации будут выделены три ключевых сегмента бизнеса РБК: B2C информация и сервисы (проекты «РБК 360», включающие в себя rbc.ru, газету «РБК», телеканал «РБК», журнал «РБК», а также тематические проекты), B2B информация и сервисы («РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru) и B2B инфраструктура (бизнес регистрации доменов и хостинга). Кроме того, отдельно будут выделены два вспомогательных сегмента: Вдохновение от РБК (Премия РБК, Effie Russia) и Второстепенные активы (Loveplanet, CNews).

Подробности о новой сегментации РБК в неаудированных финансовых результатах за первое полугодие 2015 года от 04.08.2015: http://rbcholding.ru/press/040815/711.shtml.

Ниже приведены финансовые результаты в старом сегментном разрезе.

Финансовые результаты группы компаний РБК

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение (/%)
(абсолютное/относительное)

Выручка

2226

2171

(55) / -2%

Себестоимость

(1129)

(1159)

(30) / 3%

Валовая прибыль

1097

1012

(85) / -8%

Коммерческие расходы

(660)

(555)

105 / -16%

Административные расходы

(553)

(437)

116 / - 21%

Прочие операционные доходы

1

-

(1) / -100%

Прочие операционные расходы

(32)

(8)

24 / -75%

Итого EBITDA

(147)

12

159 / -108%

«РБК как группа компаний оперирует на нескольких рынках, которые в разной степени страдают от кризиса. Для нас очень важно, что по итогам 1-го полугодия 2015 года нам удалось по всем ключевым сегментам в динамике выручки быть выше рынка. Кроме того, мы увеличили показатели EBITDA без сокращения инвестиций в продукт, что говорит об эффективности нашей работы» — говорит генеральный директор группы компаний РБК Николай Молибог.

Финансовые результаты РБК по сегментам

1) Хостинг 1
(RU-CENTER Group)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

774

850

76 / 10%

Себестоимость

(439)

(510)

(71) / 16%

Валовая прибыль

335

340

5 / 1%

Коммерческие расходы

(60)

(41)

19 / -32%

Административные расходы

(180)

106

74 / -41%

Прочие операционные доходы

2

-

(2) / - 100%

Прочие операционные расходы

(4)

(2)

2 / -50%

Итого EBITDA

93

191

98 / 105%

Управленческие расходы сегмента Хостинг включены в результаты Хостинга и не входят в управленческие расходы (см. сегмент Администрация) всего РБК. В новой сегментации управленческие расходы направления B2B инфраструктура включены в Управленческие расходы всей группы компаний РБК.

Несмотря на ухудшение валютной конъюнктуры, уменьшение общего количества зарегистрированных на рынке доменов в российских зонах, нам удалось вырасти в EBITDA направления «Хостинг» в два раза.

2) РБК B2C Информация и сервисы

Деловой интернет 2
(www.rbc.ru, autonews.ru, РБК Недвижимость, РБК Стиль, РБК Спорт)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

620

650

30 / 5%

Себестоимость

(120)

(168)

(48) / 40%

Валовая прибыль

500

482

(18) / -4%

Коммерческие расходы

(322)

(284)

38 / -12%

Административные расходы

(22)

(24)

(2) / 9%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

(2)

(1)

1 / -50%

Итого EBITDA

154

173

19 / 12%

Рост выручки сегмента «Деловой интернет» составил 5%, в то время как рынок медийной рекламы в интернете в целом упал на 11% 3. Рост EBITDA составил 12%.

Телевидение 4
(Телеканал «РБК»)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

383

323

(60) / -16%

Себестоимость

(303)

(267)

36 / -12%

Валовая прибыль

80

56

(24) / -30%

Коммерческие расходы

(101)

(101)

- / 0%

Административные расходы

(48)

(37)

11 / -23%

Прочие операционные доходы

-

-

- / (0)

Прочие операционные расходы

(1)

-

1 / -100%

Итого EBITDA

(70)

(82)

(12) / 17%

Выручка направления «Телевидение» сократилась на 16% по сравнению с 2014 годом, в то время как объем рекламы в сегменте кабельно-спутникового ТВ за этот период снизился на 52% 5.

Пресса 6
(Газета «РБК», журнал «РБК»)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

121

90

(31) / -26%

Себестоимость

(95)

(75)

20 / -21%

Валовая прибыль

26

15

(11) / -42%

Коммерческие расходы

(53)

(47)

6 / -11%

Административные расходы

(7)

(6)

1 / -14%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

(1)

3

4 / -400%

Итого EBITDA

(35)

(35)

0 / 0%

Показатели продаж сегмента «Пресса» также лучше рынка: -26% против -33% в целом по рынку медийной рекламы 7.

3) B2B 8
(РБК Исследования, РБК Конференции, QuoteTerminal, Public.ru)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

68

82

14 / 21%

Себестоимость

(41)

(62)

(21) / 51%

Валовая прибыль

27

20

(7) / -26%

Коммерческие расходы

(11)

(22)

(11) / 100%

Административные расходы

(4)

(11)

(7) / 175%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

-

-

- / 0%

Итого EBITDA

12

(13)

(25) / -208%

Показатель EBITDA сегмента B2B снизился в связи с инвестициями в это направление, вызванными развитием приобретенного в 2014 году Public.ru.

4) Развлекательный интернет 9
(Loveplanet, QIP, Smotri.com и др.)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

146

90

(56) / -38%

Себестоимость

(44)

(19)

25 / -57%

Валовая прибыль

102

71

(31) / -30%

Коммерческие расходы

(79)

(34)

45 / -57%

Административные расходы

(13)

(4)

9 / -69%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

1

-

1 / -100%

Итого EBITDA

11

33

22 / 200%

Рост EBITDA в этом сегменте обусловлен продажей в 2014 году убыточных активов и ростом EBITDA Loveplanet.

5) Администрация 10

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

-

-

- / 0%

Себестоимость

(1)

-

1 / -100%

Валовая прибыль

(1)

-

1 / -100%

Коммерческие расходы

-

-

- / 0

Административные расходы

(268)

(239)

29 / -11%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

29

(8)

21 / -72%

Итого EBITDA

(298)

(247)

51 / -17%

В 1-м полугодии 2015 года компания существенно сократила управленческие расходы за счет консолидации и оптимизации бизнес-процессов в функциональных подразделениях и структуризации бэк-офисных подразделений, работающих на все направления бизнеса.

6) Прочие 11

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

114

86

(28) / -25%

Себестоимость

(86)

(58)

28 / -33%

Валовая прибыль

28

28

- / 0%

Коммерческие расходы

(34)

(25)

9 / -26%

Административные расходы

(11)

(10)

1 / -9%

Прочие операционные доходы

(1)

-

1 / 100%

Прочие операционные расходы

4

-

(4) / - 100%

Итого EBITDA

(14)

(7)

7 / -50%

1 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2B Инфраструктура (RU-CENTER Group).
2 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
3 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
4 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
5 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
6 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
7 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
8 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2B информация и сервисы.
9 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в Второстепенные активы (Loveplanet).
10 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в Управленческие расходы, в которые также будут включены управленческие расходы направления хостинга и доменов.
11 В новой сегментации бизнеса этот сегмент распределяется на Вдохновение от РБК (Премия РБК, Effie Russia) и Второстепенные активы (в части CNEWS).

Поделиться новостью: