Романс о финансах: почти половина российских пользователей не собираются защищать онлайн-платежи

Романс о финансах: почти половина российских пользователей не собираются защищать онлайн-платежи

27 Октября 2015

Крупные интернет-сервисы достаточно хорошо защищены, и никаких дополнительных мер предосторожности при проведении онлайн-платежей соблюдать не нужно — в этом уверены около 43% российских пользователей. Таковы результаты теста на киберграмотность*, проведенного «Лабораторией Касперского» среди пользователей в различных странах мира.

Как показало исследование, многие люди не соблюдают элементарных правил безопасности при проведении платежей через Интернет и во время работы с системами онлайн-банкинга. Только треть респондентов (37%) смогла определить действительно безопасный для ввода учетных данных сайт — без изменений в названии, часто являющихся признаком фишинга, и с префиксом https, что свидетельствует о зашифрованном соединении. В то же время другая треть (36%) выбрала страницу с незашифрованным трафиком, то есть потенциально уязвимую для перехвата данных.

Выяснилось, что только половина респондентов внимательно проверяет подлинность сайта, прежде чем вводить финансовые данные для проведения онлайн-платежа. Около 16% опрошенных пользуются виртуальной клавиатурой для защиты паролей от перехвата вредоносным ПО, а 15% считают нужным убедиться, что защитное решение включено и работает. К сожалению, каждый десятый выбирает в качестве способа защиты режим «инкогнито», который на самом деле не может оградить устройство от киберугроз.

Многие пользователи беспечно относятся к деньгам и в реальной жизни. Так, каждый десятый респондент, расплачиваясь в ресторане картой, не имеет ничего против того, чтобы официант уносил ее из поля зрения, а ведь это предоставляет мошенникам возможность для копирования данных.

От онлайн-мошенничества страдают обе стороны: пользователи теряют деньги, но устранять последствия инцидентов, даже если они случились по вине неопытного пользователя, приходится именно банкам и платежным системам. Пользователям следует понимать, что в первую очередь ответственность за сохранность собственных средств лежит на них самих, и быть очень внимательными при оплате услуг онлайн, чтобы снизить риск кражи. Но и организациям нужно позаботиться о защите доверенных им денег, чтобы не потерять клиентов и репутацию, поэтому мы рекомендуем бизнесу использовать специальные решения для защиты платежей в Интернете.

Руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России

«Лаборатория Касперского» предлагает банкам и платежным сервисам комплексное решение по защите от онлайн-мошенничества — платформу KasperskyFraud Prevention для многоуровневой защиты онлайн-платежей на всех этапах транзакции вне зависимости от типа используемого устройства. Решение включает в себя приложения для защиты конечных устройств на базе операционных систем Windows и Mac OS X, а также инструментарий, позволяющий банку создавать собственные защищенные мобильные приложения для своих клиентов.

Самим же пользователям, особенно тем, кто сомневается в своей киберграмотности, следует применять решения с дополнительной защитой онлайн-платежей, например, технологию «Безопасные платежи» для Windows и Mac OS X в составе Kaspersky Internet Security для всех устройств и Kaspersky Total Security для всех устройств. Эта технология создает для работы с деньгами особую безопасную среду, недоступную для мошенников.

А вы достаточно хорошо защищаете свои данные в Сети? Пройдите тест по ссылке https://blog.kaspersky.ru/cyber-savvy-quiz/.

*Данные исследования поведения пользователей в Сети, проведенного «Лабораторией Касперского» в 2015 году среди более 18 тысяч интернет-пользователей старше 18 лет из 16 стран по всему миру, в том числе 1056 человек из России.

Поделиться новостью: