Предприниматели Петербурга прокачали навыки продаж и управления на форуме iPLACE

Предприниматели Петербурга прокачали навыки продаж и управления на форуме iPLACE

2 Ноября 2015

27 октября в Петербурге прошел шестой форум малого и среднего бизнеса iPLACE, который за день посетило 900 предпринимателей и специалистов по маркетингу и продажам.

Программная часть вместила выступления 23 спикеров, собственников и руководителей бизнеса, бизнес-консультантов и специалистов по маркетингу и стратегии. Докладчики подняли вопросы менеджмента, маркетинга, продаж и стратегии, которые получили живой отклик у аудитории.

В секции «Менеджмент» спикеры говорили про правильную постановку задач, формирование рабочего коллектива, плюсы и минусы демократического и авторитарного управления и особенности удаленного управления в цифровой век. Алексей Саминский, консультант и преподаватель в области маркетинга и продаж, предложил использовать модель управления по результату, когда результат является критерием работы. В такой модели у задачи всегда есть дедлайн, о препятствиях сообщается в момент обнаружения, а не в момент окончания срока, и обсуждается не вина конкретного сотрудника, а способы достижения результата.

В секции «Маркетинг» спикеры говорили о привлечении клиентов и продвижении бизнеса в интернете. Для того чтобы создать шум вокруг стартапа и привлечь первых клиентов, необходимо тестировать все доступные методы. На примере сервиса доставки готовых продуктов «Партия еды» его основатель Михаил Перегудов рассказал, что более эффективно работает продвижение через Вконтакте и Instagram. Кейсы компании показали, что больше всего новых подписчиков и клиентов приводят лидеры мнений в интернете.

Несколько фишек о повышении эффективности интернет-магазина дал Алексей Довжиков, генеральный директор eLama.ru. Например, спикер порекомендовал использовать автоматическое управление ставками в контекстной рекламе – биддер, который позволяет держать объявление на нужной позиции, не раскрывать вашу минимальную ставку конкурентам и экономить до 60% рекламного бюджета.

В блоке про продажи спикеры обсуждали современные инструменты работы с клиентами, организацию отдела продаж и его автоматизацию. Интернет-буржуй Андрей Рябых отметил, что в реальности воронка продаж выглядит перевернутой: покупатель не попадет сам в самую верхнюю часть воронки, его нужно втянуть, обменяв его контакты на что-то ценное для клиента: электронную книгу, руководство, чек-лист.  На всем путешествии клиента по воронке продавать нужно не финал, а переход на следующий этап.

В блоке «Стратегии» Ирина Воронина, генеральный директор бизнес-школы AMI  рассказала, что каждая из типовых стратегий содержит принцип того, каким образом компания будет биться с конкурентами. Про конкуренцию говорил и Алексей Верютин, серийный предприниматель: для отстройки от конкурентов компания должна пройти этап позиционирования, определить ценности, стратегию и идеальный конечный результат.

В рамках форума прошел мастер-класс Гарретта Джонстона. Это специалист по маркетингу и стратегии с очень большим опытом, которому удалось поднять продажи компаний во многих странах мира. Резюмируем его выступление:

  1. Главная проблема российских предпринимателей заключается в том, что они сосредоточены на прибыли и забывают о своем клиенте, в то время как потребности клиента и его лояльность  – это главное, что стоит изучать и над чем работать. Лучше сократить бюджет на очередную акцию и рекламную кампанию и вкладываться в качество товара и сервиса. Это создает основу для долгосрочных отношений с потребителем.

  2. Сегодня у руля многих компаний стоят выходцы из СССР возрастной категории 45+, которые практикуют устаревшую систему менеджмента и построения бизнеса. Они не понимают, что нынешние покупатели уже не хотят стоять в очереди за колбасой. У них есть деньги и спрос, а вот с предложением туго, потому что слишком громко в нашей стране пока звучит отголосок 90-х.

  3. Россия – стабильная страна. У нас можно планировать стратегию на годы вперед, чего не скажешь, например, об Ирландии. Смена власти не повлечет за собой кардинальных изменений в принципах работы малого и среднего бизнеса.

  4. Люди верят в бренд, это самый большой актив компании. Поэтому если бизнес настроен долго оставаться на рынке, необходимо строить бренд. Гарретт привел красноречивый пример. Компания Макдональдс стоит 200 млрд долларов. Но если продавать ее по частям – отдельно здания ресторанов, отдельно оборудование, отдельно склады, отдельно продукты, то мы не получим и половины этой суммы. Все потому, что стоимость бренда выше стоимости материальных ценностей.

  5. В разговоре о маркетинге Гарретт упомянул о полезной технологии NPS, которая представляет собой исследование чистой лояльности аудитории. В ходе исследования потребителю задают вопрос: «Насколько вы готовы порекомендовать нас знакомым и родным?», «Что нам нужно изменить, чтобы в следующий раз вы посоветовали наш продукт друзьям?». В стране, где сарафанное радио работает лучше других методов маркетинга, эта технология должна применяться особенно широко.

Участники, докладчики и партнеры отметили высокий уровень докладов и хорошую организацию  форума. В сжатый тайминг  (20 минут) докладчикам удалось вместить много полезных идей, которые можно применять на практике.

Фотографии с форума опубликованы в социальных сетях: ВК, ФБ.

Если вы хотели бы получить презентационные и видеоматериалы форума, свяжитесь с оргкомитетом по адресу reg@iplaceconf.ru.

Оргкомитет форума в лице TRINET.Group благодарит за поддержку партнеров мероприятия: PRO-Stream, 1С-Битрикс, AllBiz, CoMagic, MANGO OFFICE, eLama.ru, Youstrike!, YAGLA.ru, Мобиллис.

Поделиться новостью: