Перспективы развития торговли обсудили на форуме «Интернет Экономика 2015»

Перспективы развития торговли обсудили на форуме «Интернет Экономика 2015»

22 Декабря 2015

В рамках Первого Российского форума «Интернет экономика» завершил свою работу круглый стол «ИНТЕРНЕТ + Торговля», на котором обсудили комплекс мер по развитию Интернет-торговли, по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и поддержке розничного экспорта.

Электронная торговля, как феномен и часть экономики, существует в России с 1997 года. Это старейший сегмент инновационной экономики. Сегодня именно Интернет-торговля делает максимальный вклад в Интернет-экономику и занимает значимую долю в «классической» торговле, демонстрируя активный рост, о чем говорит выход на рынок Интернет-торговли практически всех офлайновых продавцов (ритейл, продукты питания, цифровые товары, билеты и авиа-билеты, путешествия и т.д.) и многих производителей. По состоянию на 2014 г. российский рынок онлайн ритейла составил 475 млрд. руб., в 2015 г. прогнозируется рост на 20%. Объем рынка онлайн-туризма – 279 млрд. руб., прогнозируемый рост – 13%.

На этом фоне эксперты отрасли «Интернет Торговли» отмечают 3 глобальных новых тренда:

  • Агрессивное развитие иностранных игроков (Восток и Запад).
  • Повышение внимание государства.
  • Отраслевой запрос на увеличение цивилизованности рынка и саморегулирование.

В своей работе эксперты направления «Интернет + Торговля» руководствовались следующими целями и принципами: поддержка развития отечественного рынка Интернет-торговли; обеспечение взаимосвязи розничных экспортеров с иностранными потребителями; совершенствование систем поддержки/сопровождения ВЭД; совершенствование процедуры защиты прав потребителей при совершении покупки посредством информационной-коммуникационной сети Интернет.

В ходе работы круглого стола выявлены следующие проблемы отрасли и сформулированы предложения по их решению:

  • Интернет-торговля, как и любая другая торговля, уже значительно регулируются в России, в связи с чем, есть необходимость модернизации данного регулирования в отношении e-Commerce, а не в создании новых элементов законодательства в отношении этого сегмента. Этот принцип необходимо закрепить на всех уровнях прохождения законодательных инициатив, регулирующих отрасль.
  • Такие направления, как розничный экспорт и розничный импорт в российском сегменте e-Commerce, находятся в катастрофически неравных условиях. Необходимо упрощение процедур при экспорте товаров, в т.ч. снятие таможенных и административных барьеров и сокращение неоправданной финансовой нагрузки на российских продавцов-экспортеров.
  • Необходимо выровнять и создать одинаковые условия для российских и иностранных игроков на российской территории: принципы соблюдения прав потребителей для локальных и международных игроков, равные условия для российских и международных игроков в отношении пошли и налогов.
  • Необходимо закрепление на государственном и общественном уровне положительного имиджа отрасли e-Commerce и идеологического вектора, демонстрирующего инновационность, полезность для экономики и способность доставить необходимые товары и услуги в самом широком ассортименте в любую точку страны.

При сохранении участия России в международных рынках e-Commerce сегменте, необходимо развивать отечественный рынок e-Commerce и выравнивать конкурентные условия для внутренних и иностранных игроков, поддерживая высокий уровень качества оказываемых услуг и стимулируя развитие самосознательности и саморегулирования данного сегмента.

По итогам работы круглого стола сформулированы следующие предложения:

  • Гармонизация и выравнивание законодательства для Интернет-торговли с целью устранения правовых барьеров и коллизий, сдерживающих развитие отрасли и дискриминирующих Интернет-торговлю по сравнению с другими видами торговли.
  • Выравнивание конкурентных условий для международных и российских игроков отрасли Электронной коммерции на территории России.
  • Облегчение процедуры приема оплат за товары и услуги, при сохранении прозрачности деятельности для контролирующих органов.
  • Упрощение процедур экспорта и сокращение дублирующей финансовой нагрузки на отечественных продавцов при экспорте товаров и услуг.

В работе круглого стола приняло участие эксперты: в различных облостях Бельянинов Андрей (ФТС), Луканин Виктор (ООО "Евросеть-Ритейл"), Лихачёв Алексей (Минэкономразвития), Чистяков Артур (Тануки), Рыжиков Сергей (ООО 1С-Битрикс), Холязников Владимир (KupiVIP), Кургузов Иван (РАЭК), Егоров Даниил (ФНС России), Рахимбердиев Аскар (МойСклад), Мучник Феликс (SoftKey), Мантуров Денис (Минпромторг), Романова Надежда (PickPoint), Страшнов Дмитрий (Почта России), Сурыгина Марина (Интернет-кинотеатр tvzavr.ru), Федоров Алексей (Ассоциация компаний интернет-торговли), Улюкаев Алексей (Минэкономразвития), Прусаков Олег (Роспотребнадзор), Фалдин Максим (Wikimart), Федоринов Сергей (Юлмарт), Алёшин Павел (Яндекс).

Официальный сайт Форума: ie.iri.center

Организаторы: Институт Развития Интернета при поддержке Координационного центра доменов RU / РФ.

Поделиться новостью: