Мобильные платежи «заполонили галактику»

Мобильные платежи «заполонили галактику»

20 Января 2016

Рынок мобильной коммерции с 2013 по 2016 год рос ежегодно в среднем на 42%. На начало 2015 года сегмент мобильных денег, виртуальных валют и электронных кошельков составил 10% всего мирового объема безналичных платежей. Больше о мобильных трендах 2016 года – в обзоре пресс-службы системы электронных платежей PayOnline.

Сегмент, который включает в себя мобильные приложения, электронные кошельки, мобильные деньги и виртуальные валюты, на конец 2014 года занимал до 10,5% всего мирового рынка безналичных платежей (по данным Capgemini). Главными драйверами роста являются:

  • адаптация потребителей к бесконтактным и мобильным платежным системам на развитых рынках;
  • попытки модернизировать платежную инфраструктуру (как EMV стандарт для операций по банковским картам с чипом от Europay, Mastercard and Visa);
  • введение систем мгновенных платежей повсеместно.

Люди привыкают…

Популярность платежной технологии в первую очередь зависит от ее скорости, удобства, доступности и безопасности в сочетании с минимумом «головной боли» для пользователя. Завоеванная одним сервисом лояльность пользователя влияет на рост его доверия ко всему сегменту мобильной коммерции.

Например, пользователи электронных кошельков доброжелательно относятся к возможности оплачивать покупки картами постоянных клиентов, переводам с карты на карту, оплате услуг онлайн, личным финансовым помощникам и другим платежным онлайн опциям.

А еще, современные платежные технологии – это модно.

Опрос 11 тысяч американцев и панельное исследование более шести тысяч респондентов, проведенные компанией Gallup, показали, что уровень вовлеченности и желание заказчика почувствовать себя особенным являются важными факторами, влияющими на решение об использовании нового платежного инструмента.

Уровень вовлеченности важен как фактор лояльности, который делает пользователей «послами бренда», их лицами. Такие люди эмоционально привязаны, они пытаются использовать электронные кошельки при первой удобной возможности. Исследование показало, что 96% пользователей Apple Passbook планировали использовать Apple Pay в течение следующих 12 месяцев. С другой стороны, 82% людей, использующих другие цифровые кошельки, такие как Alphabet (Google Wallet) или PayPal, предпочли продолжать их использовать, также показывая свою лояльность.

Исследование тысячи потребителей, проведенное McKinsey, показало, что аудитория пользователей электронных кошельков неоднородна. Удивительно, но достаточно трудно определить такие стандартные показатели как возраст, доход и использование смартфона. Вместо этого, потребности и привычки лучше отражают интерес человека в этих платежных инструментах.

Они предпочитают быструю оплату (47% людей этой категории используют смартфоны, из них только 15% моложе 35 лет).

Онлайн займы под низкий процент и P2P переводы важны для «мобильных фанатов» (73% используют смартфоны, 47% младше 35 лет) и лояльных к банковским сервисам пользователей (66% используют смартфон, 32% моложе 35 лет).

Но есть и другая важная категория, которая относится к любителям выгодных сделок (73% используют смартфоны, 32% моложе 35 лет), для которых важны бонусы, надежность, быстрая оплата и цифровые товары. Поэтому электронный кошелек с этими характеристиками, скорее всего, будет позитивно принят большинством.

Впереди паровоза

Средние годовые темпы роста рынка мобильной коммерции в 2013 - 2016 гг. составят 42% (по данным исследования компании PayPal, выборка - 17 600 потребителей из 22 стран).  Среднегодовой показатель роста всего рынка электронной коммерции, составляет 13%. Можно выделить сильные развивающиеся рынки, являющиеся лидерами по темпам роста рынка мобильной коммерции: Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Турция, где мобильный шоппинг составляет 24%, 21% и 19% от всех онлайн расходов соответственно.

Представители поколений, которые выросли в эпоху гаджетов, уверенно используют их для совершения покупок. 33% опрошенных использовали свои смартфоны для совершения покупок. 64% из них предпочитают мобильные приложения браузерам из-за скорости и удобства (моментальное подтверждение, PUSH напоминания). Размер экрана смартфона является основным сдерживающим фактором для завершения покупки с помощью этих устройств, так как размер влияет на удобство использования.

Чтобы идти, нужно бежать еще быстрее!

Переход США к EMV терминалам, позволяющим принимать к оплате чипованные карты, еще находится в процессе (исследование Research & Markets, Near Field Communication, 2015 год). В конце 2015 года в США работали около 33 миллионов мерчантов, четыре миллиона из которых генерировали 75% транзакций.

Самые ранние и оперативные последователи инноваций – это масс-маркет, продуктовые магазины и сети аптек, 60% которых уже переключились на новые технологии. Заправки, у которых есть двухлетняя фора, а также рестораны быстрого обслуживания и небольшие магазины будут двигаться в этом направлении намного медленнее.

Треть небольших интернет-магазинов не боятся введения в оборот чипованных карт (исследование Aite Group, 2014 год). Однако для крупных интернет торговцев переход на EMV стандарты может оказаться  более проблематичным. Доля терминалов, адаптированных для приема EMV/NFC карт достигнет 73% в 2016 году и 90% в 2017.

Системы моментальных платежей

Банки не могут позволить себе игнорировать меняющийся мир. Теперь, когда их клиенты имеют круглосуточный доступ к смартфонам, банки должны предпринять ответные действия. Даже привычный банковский рабочий день уже не вписывается в современную жизнь.

Существует риск размывание ценности бренда для банков, так как клиенты не будут пользоваться физическими банковскими картами с логотипом банка, используя вместо этого смартфоны: достаточно ввести пин-код, и программа сделает остальное за покупателя.

Спрос на скорость заставляет банки разрабатывать системы моментальных платежей (IPS). Такие трансформации банковского сектора, по мнению компании Accenture, позволит выиграть и государству, и бизнесу, и пользователям. Государство выиграет от отказа от наличности и чеков по причине упрощения управления экономическими рисками. Большие компании, выдавая зарплату на карту, могут дольше сохранять наличность на балансе.

Великобритания продвинулась дальше всех на пути к внедрению более быстрого платежного сервиса. Австралия и Сингапур также разработали собственную систему под названием New Payments Platform и FAST (Fast and Secure Transfers) соответственно. Федеральный резервный банк США исследует возможности для улучшения качества работы платежной системы в стране.

Однако некоторые банки не видят крайней необходимости в «ускорении финансов». 49% пользователей считают, что моментальный трансфер денег требует разработки моментального оповещения и регулирования оплат, 36% согласны на моментальное оповещение и пакетную передачу (клиринг) в течение дня (по данным исследования Glenbrook Partners). Еще 15% пользователей удовлетворят оповещение и взаиморасчеты на следующий день.

Заключение

Все знаки указывают на активное внедрение электронных платежных инструментов в ближайшие несколько лет, и в лидеры вырвется тот, кто не упустит момент и предложит пользователям наиболее инновационные решения.

Сегодня мы можем наблюдать растущую тенденцию к сбору пользовательских данных ритейлерами, платежными провайдерами, процессингами платежей, банками и другими. Сбор данных и анализ станет привычным делом в сфере платежей, так как каждый заинтересован в том, чтобы всеми силами доставить пользователю именно тот сервис, который ему нужен.

Источник материала: http://www.zacks.com/commentary/61537/ecommerce-outlook-part-2-online-payments-poised-for-take-off

Поделиться новостью: