«Дневник.Ру» и COMDI представляют проект: «Дистанционное обучение и авторские методики преподавания — во все школы РФ»

«Дневник.Ру» и COMDI представляют проект: «Дистанционное обучение  и авторские методики преподавания — во все школы РФ»

12 Сентября 2011

До конца года к сервисам дистанционного обучения, преподавания и контроля успеваемости будут подключены 30 000 российских школ

Сегодня компания COMDI — российский разработчик и провайдер сервисов для проведения Web-семинаров и дистанционного обучения через Интернет на основе видеокоммуникаций — и Единая образовательная сеть «Дневник.Ру» объявляют о начале стратегического партнерства.

Основной целью сотрудничества является широкое внедрение в российскую систему образования основанных на онлайн-видео-сервисах эффективных технологий преподавания, обучения и контроля за успеваемостью. Новые онлайн-сервисы будут встроены в социальную сеть «Дневник.Ру». В рамках первого этапа проекта уже к концу этого года к Единой образовательной сети будут подключены 30 000 школ Москвы, Санкт-Петербурга и других городов и населенных пунктов РФ. Кроме того, проект предусматривает формирование рынка авторских методик для поддержки российских преподавателей и повышения эффективности образовательных процессов.

Проект «Дневник.Ру» стартовал в 2007 году. Сегодня это — крупнейшая образовательная сеть в России, к которой в настоящее время уже подключено больше трети всех российских школ. К середине 2011 года эта сеть насчитывала свыше полутора миллионов пользователей: школьников и их родителей, учителей и специалистов из системы Министерства образования и науки РФ.

В настоящее время портал «Дневник.ру» объединяет инструменты социальной сети и функции электронного документооборота, обеспечивающие широкую поддержку и сопровождение образовательного процесса. Особо отметим электронный дневник ученика, журнал учителя, расписания, домашние задания, электронную библиотеку, словари, переводчики, инструментарий быстрого создания школьных сайтов, а также средства внутришкольного контроля.

Сотрудничество с компанией COMDI позволит вывести функциональность портала «Дневник.Ру» на новый уровень, добавив к его сервисам мультимедийную составляющую.

Решение COMDI позволяет в режиме реального времени проводить презентации, обеспечивать различные виды дистанционного обучения и обратную связь с аудиторией. В веб конференциях Comdi могут принимать участие тысячи пользователей, находящихся в разных частях света, всё, что им для этого нужно — компьютер с подключением к Интернет. Сегодня сервисами COMDI на регулярной основе пользуются более 300 международных и российских предприятий. Среди них: компании Microsoft, McDonalds, Renault, Вымпелком, МТС, «1С-Битрикс», инвестиционный холдинг «ФИНАМ» и др. Отметим, что технологии COMDI использует также ряд школ и ВУЗов России, а эффективность сервиса подтверждают более чем 10 тысяч онлайн-мероприятий, в которых приняли участие свыше 1,5 млн. человек. Подчеркнем, что COMDI — единственная российская компания, получившая сертификат соответствия своего программно-методического комплекса требованиям Российской академии образования. В мае 2011 года COMDI получила инвестиции от Венчурного Фонда под управлением ЗАО «ВТБ Капитал Управление Активами», который является одним из основных бенефициаров компании.

Важным направлением сотрудничества COMDI и «Дневник.Ру» станет проект «Академия Дневника», в рамках которого компании уже приступили к созданию на портале библиотеки учебных видеоматериалов для онлайн-образования по основным школьным предметам: русскому языку, математике, истории и другим дисциплинам. Этот свод отдельных уроков и целых учебных курсов охватит весь период обучения в средней школе и будет ориентирован на учеников с разным уровнем подготовки. В результате сотрудничества на портале «Дневник.Ру» появятся онлайн-видео-сервисы для дистанционного обучения, организации веб-конференций и вебинаров, эффективного контроля за успеваемостью детей, интерактивного общения с учителем и проведения родительских собраний. Используя эти онлайн-видео-сервисы, педагоги смогут широко обмениваться опытом внутри профессионального сообщества.

Осуществление этих планов означает, что к концу 2011 года в России впервые возникнет специализированная социальная сеть, объединяющая потенциальных поставщиков и потребителей сервисов дистанционного образования и имеющая масштаб, достаточный для создания и быстрого развития рынка этих услуг. Но для того, чтобы этот рынок оказался ёмким и стремительно растущим, необходим инструментарий для перевода в онлайн авторских методик преподавания различных дисциплин. Кроме того, здесь нужны учебные курсы, которые помогут преподавателям освоить и применять этот инструментарий на практике. Потребуются также средства каталогизации как готовых, так и создаваемых учебных курсов, разработка регламентов формирования учебных групп, наконец, механизмов монетизации, призванных обеспечить постоянную заинтересованность преподавателей в проведении дистанционного обучения. Не менее важны и одобренные и принятые учительским сообществом правила лицензирования авторских методик для использования в своей работе. На решении этих задач компании «Дневник.Ру» и COMDI сосредоточатся в 2012 году.

«Сегодня в России сложилась ситуация, когда два важнейших направления развития страны, связанных с масштабным внедрением новых технологий образования и широким использованием в этом процессе ИТ- и телеком-решений, получают поддержку практически всех слоев нашего общества, — говорит Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.Ру». — Необходимо задействовать лучшие разработки российских компаний, опираться на их опыт, создавать новые экспериментальные площадки. Только в этом случае наша система образования будет соответствовать уровню, на который рассчитывают и учащиеся, и их родители. Именно поэтому сегодня мы объединяем возможности компаний COMDI и «Дневник.Ру», чей профессионализм и нацеленность на результат позволяют решить эту задачу в масштабах страны».

«Только компании, профессионально занимающиеся сервисами онлайн-видео, в полной мере представляют себе заключенный в них огромный потенциал. В стремлении применить его в практике школьного образования надо, с одной стороны, не упустить время, а с другой — правильно встроить новые методы обучения в существующую в России систему организации обучения, — говорит Дмитрий Скрипников, генеральный директор COMDI. — В данном проекте компетенции и опыт нашего партнёра, компании «Дневник.Ру», соединяются с проверенными технологиями нашей компании и опираются на заинтересованность огромного числа образовательных учреждений. Уверен, что создаваемые сервисы уже в ближайшем будущем будут иметь возможность широко применять практически все российские школы, в какой бы точке нашей страны они ни находились».

Контакты для СМИ
Артём Полянский,
директор по маркетингу COMDI:
+7 (495) 223 77 03
pam@comdi.com

Евгения Менешева,
PR-менеджер «Дневник.ру»:
+7 (921) 966 41 72
menesheva@company.dnevnik.ru

Поделиться новостью: