Российскийпроизводитель программного обеспечениядля малого бизнеса ищет партнера в Казахстане

Российскийпроизводитель программного обеспечениядля малого бизнеса ищет партнера в Казахстане

21 Сентября 2011

Компания «Мегаплан» начинает поиск эксклюзивного партнера в Казахстане.

«Мы находимся сейчас на стадии активного расширения рынков сбыта, – рассказывает генеральный директор компании «Мегаплан» Александр Волчек. – Наши продукты изначально разрабатывались для российского рынка с учетом бизнес-реалий постсоветского пространства и общемирового опыта автоматизации бизнес-процессов. Сейчас же мы расширяем географию Мегапланав странах СНГ».

Мегаплан уже представлен на Украине и в Беларуси. Национальные версии имеют интерфейс на трех языках, включая английский (пользователь сам выбирает язык отображения), а также соответствующие требованиям местного законодательства формы для реквизитов, валют и шаблоны выставления счетов. Под особенности местного телекоммуникационного рынка адаптируется организация sms рассылок из интерфейса программы.

Разработку казахской версии Мегаплан начнет в октябре 2011 года. На полную подготовку системы к работе в Казахстане компания выделила 6 месяцев и отдельную проектную группу. Инвестиции в проект на стадии адаптации продукта привлекаться не будут: компания «Мегаплан» из собственных оборотных средств планирует потратить на это около миллиона рублей. Окупить вложения генеральный директор рассчитывает уже в первом полугодии 2012 года.

На основании оценки емкости рынка в Казахстане аналитики Мегаплана рассчитали, что к концу 2012 года пользоваться программными продуктами Мегаплана для автоматизации бизнеса в Казахстане будут как минимум 25 тысяч человек или, исходя из средней численности малых предприятий, чуть больше двух тысяч казахских компаний.

«Мы предполагаем, что первыми клиентами в Казахстане, как и на рынках России, Украины и Беларуси будут наиболее продвинутые в плане использования технологий компании, – рассказывает Александр Волчек. – Это те, чей бизнес так или иначе связан с интернетом и телекоммуникациями: операторы и провайдеры, студии веб-дизайна, интернет-магазины, рекламные и маркетинговые агентства».

Привлечение чуть более двух тысяч клиентов в следующем году позволит компании «Мегаплан» уже в 2012 году заработать на казахском рынке первый миллион долларов с местных пользователей.

Продажу программных продуктов Мегаплана в Казахстане планируется построить через эксклюзивного представителя так же, как это сделано в Беларуси и Украине. На плечи партнера ляжет прием платежей и организация документооборота с местными клиентами, поддержание разрабатываемого центральным офисом Мегаплана продуктового сайта на казахском языке, участие в профильных маркетинговых мероприятиях: выставках, конференциях, форумах на IT и бизнес-тематику, проходящих в Казахстане, в перспективе организация технической поддержки на казахском языке. Ожидается, что продвижением в Казахстане займется именно Казахский партнер. Мегаплан же со своей стороны обеспечит рекламную и пиар поддержку на всей территории СНГ. На начальном этапе сотрудничества Мегаплан также собирается провести обучение персонала и клиентов партнера и будет самостоятельно обеспечивать техническую поддержку.

Партнера для завоевания казахского рынка Мегаплан еще не выбрал.

«Мы не хотим выбирать партнера исходя из его нынешнего положения на рынке, – рассказывает менеджер по работе с партнерами Мегаплана Наталья Никифорова. – Рынок SaaS в СНГ еще только формируется и прогнозировать, кто будет лидером в следующем году или тем более через 5 лет на том или ином национальном рынке можно скорее исходя из заинтересованности именно в работе в SaaS-продуктами и активности компании в освоении, внедрении и продвижении возможностей облачных вычислений для бизнеса, чем на основе показателей прошлых лет. Поэтому мы и приглашаем к сотрудничеству любые компании, заинтересованные в развитии в Казахстане рынка SaaS решений для управления бизнесом.»

Тем не менее, в выборе партнера Мегаплан собирается ориентироваться на его деловую репутацию, активность развития, модель бизнеса и, все же, размер и сферу специализации. Сфера бизнеса партнера, по мнению представителей компании, должна быть связана с технологиями и бизнес-консалтингом одновременно. Такое сочетание, считают аналитики, обеспечивает решение сразу нескольких вопросов.

Во-первых,подобная специализация перспективного партнера означает полное совпадение целевых аудиторий, что в свою очередь должно значительно облегчить вывод на рынок продуктов компании, снимая издержки на изучение аудитории и поиск выходов на нее.

Во-вторых, опыт работы с технологиями для бизнеса и оказания консалтинговых услуг предполагает, что будущий партнер уже обладает всеми необходимыми компетенциями для эффективных продаж продуктов Мегаплана.

В-третьих, успешность компании в этой области говорит о профессионализме ее команды, и возможностях быстрого освоения пока новых для рынка технологий.

Что же касается размера компании будущего казахского партнера, то тут Мегаплан ориентируется не на численность штата или объем оборота, а на способность компании выделить ресурсы, необходимые для развития этого направления бизнеса, а именно: создать отдел продаж Мегаплана, организовать техническую поддержку, тратить время и силы на маркетинговую активность.

В Мегаплане уверены в будущем успехе своих продуктов в Казахстане, поскольку не видят на рынке Казахстана прямых конкурентов. Не смотря на то, что в стране уже есть официальные представительства таких компаний как Salesforce, Terrasoft, SAP, также продающих программное обеспечение для бизнеса по системе SaaS, руководство Мегаплана уверено, что конкурентные преимущества разработанных в России продуктов очевидны для пользователей.

Среди преимуществ Мегаплана и более понятный и менее загруженный интерфейс, и наличие необходимых функций без излишеств не нужных малому и среднему бизнесу, и легкость начала работы, и конкурентоспособная цена.

О том, удалось ли компании «Мегаплан» реализовать в Казахстане свои мега планы можно будет судить по итогам 2012 года.

Поделиться новостью: