Культура бесценна – или как платят за билеты в театр и не только через Интернет
Дата публикации: 18 февраля 2013
Среди клиентов процессингового центра PayOnline есть не только интернет-магазины, но и театры, кино, клубы, билетные кассы, образовательные и тренинговые компании. И сегодняшняя аналитическая записка посвящена тому, как россияне покупают в Интернете билеты на культурные, развлекательные и образовательные мероприятия.
Начнем с того, что Интернет становится все более привычной средой для приобретения услуг – как крупных (например, тур на всю семью в отпуск), так и мелких (билет на электричку или в кино). С ростом популярности безналичных способов онлайн-оплаты, удешевлением услуг по предоставлению доступа в Интернет и увеличением уровня доверия населения к покупкам в сети наблюдается устойчивая тенденция к росту популярности онлайн-бронирования билетов на культурные, развлекательные и образовательные мероприятия.
Безусловно, особенно заметна эта тенденция в столицах и городах миллионниках: на них приходятся более 90% покупок билетов в Интернете. Это связано с тем, что жители крупных городов стремятся минимизировать передвижение по городу (пробки, очереди, недостаток времени), а также в связи с обилием в таких городах развлекательных и образовательных мероприятий. Также немаловажно, что в средних и малых городах сейчас только начинается процесс создания предприятиями культуры технологической базы, предоставляющей жителям возможность приобрести билеты на интересующие мероприятия через Интернет. Предположительно, в течение ближайших 3-4 лет ситуация может измениться.
На основе статистики платежей за билеты на культурные и образовательные мероприятия, проводившихся через процессинговый центр PayOnline в 2012 году, было сформировано несколько любопытных статистических наблюдений.
Во-первых – средний чек. В среднем россиянин оплачивает картой 820 рублей за посещение кинотеатра, 2 616 рублей за поход в театр, 3 410 рублей – в клуб, и 3 766 рублей за посещение образовательного мероприятия (конференция, семинар, форум, тренинг). Онлайн-кассы продают билеты на все виды культурных и развлекательных мероприятий, и показатель среднего чека у них является усредненным – 2 531 рубль.
Стоит отметить, что средний чек на разные виды мероприятий включает в себя различное количество билетов. На семинары и конференции обычно оплачивается один билет, а в кино и театр – два. С билетными кассами и клубными мероприятиями столь определенного разделения нет. Таким образом, по стоимости посещения образовательные мероприятия вырываются в лидеры, а стоимость билета в театр, оплаченного через Интернет, достигает 1308 рублей, в кино – 410 рублей. На рисунке 1 вся эта информация приведена в виде занимательной инфографики.
Рисунок 1
Также мы проанализировали, картами каких банков пользуются в Рунете наиболее активно для оплаты билетов на мероприятия, и составили рейтинг самых «культурных» банков. Оказалось, что чаще всего театры, кино и семинары посещают владельцы карт таких банков, как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ 24, Ситибанк, Райффайзен Банк Аваль, Юникредит Банк, Газпромбанк, Связной Банк, Авангард и Тинькофф. Кредитные Системы. Стоит отметить, что распределение платежей по банкам в культурно-развлекательной категории значительно отличается от общего по безналичным платежам за 2012 год. 31 января в статье «Кто, сколько и через кого: PayOnline об интернет-эквайринге в 2012 году» (http://www.payonline.ru/news/
Рисунок 2
Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными рынка интернет-
В ближайших «выпусках» мы собираемся приоткрыть завесу тайны над такими «темными материями», как charge-back и фрод.
Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите провести совместное исследование, связанное с рынком безналичных платежей в России, пишите руководителю пресс-центра PayOnline Марии Горячевой на m.goryacheva@payonline.ru.
Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции в разделе сайта «Новости e-commerce» - http://www.payonline.ru/
Следите за новостями PayOnline в социальных сетях!
- Facebook — https://www.facebook.com/
PayOnline - ВКонтакте — http://vk.com/processing_pay
online - Twitter — https://twitter.com/
payonline_ru - LiveJournal — http://payonlinesystem.
livejournal.com