Дискуссионный клуб “РАЭК / Pharma&IT”

Что такое Дискуссионный клуб “РАЭК / Pharma&IT”?

Дискуссионный клуб “РАЭК / Pharma&IT” - объединение участников рынка Pharma в России под эгидой РАЭК и MedCraft, созданное, чтобы помочь устранить разрыв между фармой и диджитал, выработать KPI для оценки эффективности digital-каналов. Также в рамках дискуссионного клуба планируется постоянный образовательный диалог между агентствами и фармкомпаниями для повышения уровня кадров.

Цели Дискуссионного клуба

  • Создать площадку для взаимовыгодного сотрудничества фармкомпаний и их digital-партнеров.
  • Вместе выработать инструменты взаимодействия, подходы к работе, единые метрики для оценки эффективности.
  • Получать большее количество сигналов от компаний-партнеров и государства, чтобы раньше и точнее выявлять системные проблемы рынка.

Проблемы рынка, которые может помочь решить дискуссионный клуб

Фармрынок отстает в digital, и необходимо устранить разрыв между диджитал и фармой. Обороты рынка очень большие, но она плохо диджитализирована, и этот процесс идет очень медленно. Одна из причин —­ на рынке не существует внятных и корректных KPI эффективности digital-каналов, и их внедрение —­ всегда риск для фармкомпаний, которые не знают, как отслеживать эту новую для себя механику. Таким образом, разработка и внедрение KPI, бенчмарков для оценки и эффективности digital-каналов —­ одна из первоочередных целей Дискуссионного клуба.

Нехватка образования и кадров, компетентных в digital pharma сообществе —­ это второе препятствие на пути диджитализации индустрии. Этим может помочь серия мастер-классов для фармкомпаний и постоянный образовательный диалог между агентствами и фармкомпаниями, которые планируется активно проводить в рамках Дискуссионного клуба.

Высокотехнологичная и низкодиджитализированная отрасль также нуждается в упрощении процессов согласования, чему может помочь диалог между фармкомпаниями и диджитал-агентствами. Такой диалог —­ ситуация win-win, так как для агентств это возможность выстроить более продуктивную работу с фармкомпаниями, которая сейчас затруднена их внутренними процессами, а для фармы —­ найти для себя способ максимально эффективно и безболезненно выйти на digital-рынок.

Задачи Дискуссионного клуба

  1. Собрать независимое сообщество экспертов.
  2. Предоставить площадку для профессионального общения.
  3. Проводить мероприятия, направленные на развитие коммуникации между фармкомпаниями, интернет-ресурсами, агентствами и экспертами рынка.
  4. Выступать соорганизатором профильных мероприятий.
  5. Обсуждать проблемы и потребности рынка и формировать из них профессиональные инициативы.
  6. Представлять интересы профессионального сообщества на государственном уровне, оценивать отраслевые инициативы на пригодность среди большого количества участников рынка.
  7. Создавать отраслевые стандарты, в частности, для измерения эффективности цифровых коммуникаций.

События и проекты

  1. Конференции и отдельные секции для профессионалов фармрынка на рыночных и профильных мероприятиях.
  2. Профессиональные встречи — ежеквартально и по необходимости (under agenda).
  3. Серия обучающих мероприятий по digital-продвижению лекарственных препаратов для фармкомпаний.

Что дает участие в Дискуссионном клубе 

  1. Лоббирование интересов фармкомпании и отрасли в целом.
  2. Регулярные встречи, на которых 
  3. Посещение мастер-классов организатора.
  4. Приоритетное рассмотрение заявок на выступление в рамках секций организатора.
  5. Общение с лидерами отрасли.

Компании-участники Дискуссионного клуба

  1. Novartis
  2. Roche
  3. Bayer
  4. Doctor Reddy’s
  5. Мир врача
  6. Astra Zeneca
  7. Фармстандарт
  8. Valenta
  9. Цитомед
  10. Регистр лекарственных средств
  11. Атлас (сеть генетических лабораторий)