Все мы понимаем, что исследования в нашей электронной коммерции пока носят оценочный характер

Дата публикации: 30 августа 2012

Нет ни одного крупного заказчика, способного вложиться в настоящее исследование. Сравните с немецким http://www.mlr.baden-wuerttemberg.de/mlr/presse/gutesiegel_studie_2012.pdf
Исследование производилось дважды: в июне 2011 и в июле 2012. Участвовали четыре знака доверия, представленные на немецком рынке: TUV SUD, Trusted Shops, BoniCert и Euro-Label Deutschland.

Взяли фокус-группу из 24 человек (из них 9 мужчин) - только тех, кто в Интернете "по уши". Фактически они в нем и работают, только по условиям отбора - не в маркетинге. После выбора ответов доверие заняло последнее место - типа сами разберемся.

Одновременно поставили тот же опрос, но без свободных ответов, на Imobzor.ru - народный сайт отзывов интернет-покупателей об интернет-магазинах. Цены, конечно, выиграли и здесь, но не намного опредили различные признаки доверия..

Третья часть инфографики рассказывает про то, как я дважды проводил опрос в "Атриуме", торговом центре в Москве, в который люди приезжают специально за покупками и где конверсия 50-70%, и стал спрашивать, а в Интернете тоже покупаете, а отзывы читаете? Количество утвердительных ответов на эти вопросы грозило превратить результат в выглядящий недостоверным...