Российский рынок игр для социальных сетей вырос почти в три раза

Дата публикации: 24 Мая 2012

По данным Mail.Ru Games, общий объем российского рынка игр в социальных сетях в 2011 году достиг 6,962 миллиардов рублей, что на 171% больше объема 2010 года. Впечатляющий рост сопровождался перераспределением доходов: доля разработчиков и социальных сетей выросла, а доходы платежных систем сократились.

Российский рынок социальных игр растет невероятными темпами. В 2010 году его объем в розничных ценах без учета НДС составлял 2,566 миллиардов рублей, в 2011 году этот показатель достиг отметки в 6,962 миллиарда рублей. При этом в 2010 году 40% оборота приходилось на долю платежных систем, включая мобильных операторов, а на долю социальных сетей и разработчиков - 27% и 33% соответственно.

В 2011 году на рынке социальных игр, приблизившемся к семимиллиардной отметке, произошло перераспределение доходов между основными участниками. Доля платежных систем сократилась с 40% до 30%, что объясняется, прежде всего, уменьшением числа мобильных платежей. А доходы социальных сетей и разработчиков, наоборот, выросли и составили 2,281 и 2,593 миллиардов рублей соответственно.

Лидерство по количеству установок игр принадлежит социальной сети Одноклассники, продемонстрировавшей впечатляющие результаты — 493 млн. установок (данные ресурса AppData.ru). На втором месте находится сеть ВКонтакте с 398 млн. установок, а на третьем — Мой Мир@Mail.Ru с 280 млн. установок.

По оценкам экспертов, рынок продолжит расти, в том числе и за счет увеличения аудитории социальных сетей. Так, по данным comScore, среднесуточная аудитория по миру социальной сети Одноклассники по итогам 2011 года выросла на 46%. Для сравнения, аудитория сети Мой Мир@Mail.Ru увеличилась на 21%, а ВКонтакте — на 24%.

«Российская игровая индустрия активно развивается, и сегмент социальных игр является одним из самых быстрорастущих. Росту способствовала политика крупнейших участников рынка, направленная на поддержку отрасли. В частности, в 2010 году социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru не взимала комиссию с разработчиков и оказывала маркетинговую и рекламную поддержку авторам лучших приложений. Примечательно, что рост сегмента социальных игр превзошел ожидания аналитиков. Например, исследовательское агентство J'Son& Partners предсказывало, что в 2011 году объем рынка игр для социальных сетей составит 160 миллионов долларов, а рынок совершил впечатляющий рывок и достиг 236 миллионов долларов», — комментирует Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group.

Пресс-служба Mail.Ru GroupE-mail: pr@corp.mail.ru
Тел.: +7 (495) 725-63-57

Mail.Ru Games (http://corp.mail.ru/games/) — лидер восточноевропейского рынка онлайн-развлечений, объединивший лучших российских разработчиков и специалистов в области клиентских и браузерных MMO, игр для социальных сетей и мобильных устройств. В портфолио Mail.Ru Games входит более 70 онлайн-игр, среди которых такие хиты собственной разработки, как«Легенда: Наследие драконов», «Аллоды Онлайн», «Любимая ферма», а также популярные зарубежные блокбастеры Perfect World, «Властелин Колец Онлайн», Warface и др.

Проекты Mail.Ru Games отмечены множеством наград от прессы и профессионалов игровой индустрии. «Легенда: Наследие Драконов» и «Аллоды Онлайн», флагманские игры Mail.Ru Games, успешно запущены в Америке, Азии, Восточной и Западной Европе.

Филиалы и студии Mail.Ru Games открыты в России, Украине и Германии.

Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) – ведущий игрок русскоязычного сегмента сети (по данным ComScore, сентябрь 2011 г., Россия – первый по размеру интернет-рынок в Европе). Посетителями проектов группы компаний являются почти 84% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (ComScore, декабрь 2011 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в ТОП-5 крупнейших в мире интернет-компаний (ComScore, декабрь 2011 г.) по просмотрам страниц.

В рамках стратегии Communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей Одноклассники и Мой Мир (TNS, декабрь 2011 г.), два ведущих инстант-мессенджера России – Mail.Ru Агент и ICQ, лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов (по дневной и ежемесячной аудитории, TNS, декабрь 2011 г.), а также портфолио крупнейших онлайн-игр.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook, Groupon и Zynga, ряде крупных российских и украинских интернет-компаний.