Рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2011 году

Дата публикации: 22 Марта 2017

Рейтинг выходит в с 2008 года. Он составляется AdIndex на основе данных TNS Russia, "ЭСПАР-Аналитик" и при консультативном участии Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе.

Читать на сайте: http://adindex.ru/news/marketing/2012/03/22/87775.phtml

Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G). Бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб.

Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности. Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.

В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.

Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".

С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.

Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.

Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.

Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает в статье «КоммерсантЪ» заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт.

Топ-25 крупнейших рекламодателей России

Место

Рекламодатель

Рекламный бюджет в 2011 году (млрд руб. с НДС)

Изменение к 2010 году (%)

2011 год

2010 год

Только на ТВ

В целом*

Только на ТВ

В целом*

1

1

Procter & Gamble

7,786

8,915

24

18

2

2

L'Oreal

3,951

4,898

-2

-6

3

4

Mars Inc.

4,408

4,602

26

22

4

6

Unilever

3,432

3,838

10

12

5

3

Nestle

3,442

3,777

-4

-9

6

5

Henkel

3,494

3,559

2

2

7

8

Reckitt Benckiser

3,288

3,439

19

18

8

9

МТС

2,615

3,371

23

20

9

12

Danone

3,247

3,323

31

29

10

11

МегаФон

2,350

2,978

14

15

11

14

Kraft Foods

2,433

2,797

29

18

12

10

Вимм-Билль-Данн

2,525

2,657

-2

-1

13

36

Novartis

2,305

2,403

171

156

14

16

Ferrero

2,358

2,396

31

32

15

19

Coca-Cola Co.

2,129

2,318

44

42

16

18

Балтика

1,666

2,231

32

30

17

21

Калина

2,210

2,219

52

50

18

27

Сбербанк

1,434

2,160

120

90

19

7

Вымпелком

1,571

2,086

-35

-33

20

15

Volkswagen

1,008

2,002

21

7

21

23

М.Видео

1,385

2,002

42

44

22

13

PepsiCo

1,774

1,996

-23

-19

23

22

Эвалар

1,363

1,845

117

31

24

20

Colgate-Palmolive

1,697

1,725

18

16

25

17

Эльдорадо

1,037

1,648

-27

-4

* Затраты на рекламу в четырех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе

Статья в газете «Коммерсантъ»: http://kommersant.ru/doc/1898070

Полная опубликованная версия: http://adindex.ru/rating/2009/marketing/company_2011/index.phtml

Подробная методика доступна по ссылке.

Получить рейтинг в формате xls могут компании, представленные в каталоге Adindex в формате бизнес-карточки, а так же подписчики Adindex.

Заказать расширенную информацию могут компании - участники партнерских программ Adindex.