Онлайн-видеореклама в январе-сентябре 2018 года

Дата публикации: 9 Ноября 2018

Онлайн-видеореклама в январе-сентябре 2018 года

По данным Mediascope, объем in-stream видеорекламы на десктопах в Рунете в январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос более чем на 40%.

Количество показов in-stream видеорекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), охватывающей жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте 12-64 лет, в январе-сентябре 2018 года увеличилось более чем на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Общее количество рекламодателей за это время выросло с 3110 до 3486 компаний. Объем видеорекламы в первых трёх кварталах вырос в основном за счет тех рекламодателей, которые размещались в этом и прошлом году. Более половины из них увеличили объемы своих размещений в январе-сентябре 2018 года.

На долю 20 крупнейших рекламодателей в январе-сентябре 2018 года пришлось около 40% всех рекламных показов. За год доля топ-20 рекламодателей в общем объеме рекламных показов не изменилась.

ТОП-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2018*

Рекламодатель Место Доля в показах Среднемесячный охват**
AZINO777.COM 1 6,3% 19,3%
PEPSI CO 2 3,3% 21,6%
DANONE 3 2,5% 15,9%
MARS-RUSSIA 4 2,5% 17,0%
БИЛАЙН 5 2,2% 14,2%
GOOGLE 6 2,0% 13,2%
MAIL.RU GROUP 7 1,8% 15,6%
NESTLE 8 1,8% 13,9%
ЯНДЕКС 9 1,7% 10,3%
UNILEVER 10 1,7% 14,1%
ADMIRAL X 11 1,6% 8,7%
L'OREAL 12 1,5% 12,0%
СБЕРБАНК РОССИИ 13 1,4% 10,7%
RECKITT BENCKISER 14 1,3% 10,2%
WALT DISNEY 15 1,3% 12,4%
СOCA-COLA 16 1,2% 12,4%
PROCTER & GAMBLE 17 1,1% 10,9%
ТИНЬКОФФ БАНК 18 1,0% 7,9%
OZON (ИНТЕРНЕТ-РЕШЕНИЯ) 19 1,0% 9,2%
МТС 20 1,0% 10,3%

*Mediascope. In-stream видеореклама с учетом саморекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), Россия 100k+, 12-64 лет.
**% от населения, Россия 100k+, 12-64 лет.

ТОП-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2017*

Рекламодатель Место Доля в показах Среднемесячный охват**
MAIL.RU GROUP 1 3,9% 17,8%
UNILEVER 2 3,3% 18,0%
MARS-RUSSIA 3 3,2% 19,1%
PROCTER & GAMBLE 4 2,8% 15,5%
PEPSI CO 5 2,4% 16,3%
RECKITT BENCKISER 6 2,3% 13,8%
L'OREAL 7 2,2% 13,2%
GOOGLE 8 2,0% 13,4%
ОТИСИФАРМ 9 1,9% 9,0%
WALT DISNEY 10 1,9% 15,1%
NESTLE 11 1,8% 11,4%
MONDELEZ INTERNATIONAL 12 1,8% 9,3%
COCA-COLA 13 1,4% 10,6%
ЯНДЕКС 14 1,4% 5,1%
HENKEL GROUP 15 1,3% 8,9%
WARGAMING.NET 16 1,1% 7,3%
М.ВИДЕО 17 1,0% 12,4%
МТС 18 1,0% 8,7%
VOLKSWAGEN 19 1,0% 6,7%
GSK CONSUMER HEALTHCARE 20 1,0% 6,7%

*Mediascope. In-stream видеореклама с учетом саморекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), Россия 100k+, 12-64 лет.
**% от населения, Россия 100k+, 12-64 лет.

Порядка 25% всех бюджетов на онлайн-видеорекламу в интернете приходится на десять крупнейших рекламодателей.

ТОП-10 рекламодателей по затратам на онлайн-видеорекламу в январе-сентябре 2018 года*

Место Рекламодатель
1 PEPSI CO
2 MARS-RUSSIA
3 NESTLE
4 БИЛАЙН
5 DANONE
6 PROCTER & GAMBLE
7 RECKITT BENCKISER
8 UNILEVER
9 COCA-COLA
10 СБЕРБАНК РОССИИ

*Mediascope. In-stream видеореклама на десктопе (компьютеры и ноутбуки). Россия 100k+, 12-64 лет. Оценки основаны на официальных прайс-листах селлеров и не учитывают скидки, сезонные коэффициенты, наценки за таргетинг и др.

Примеры позиций прайс-листов:
IMHO: Динамика, Multi-roll (заказ от 1000К показов) CPM=750 руб.
YouTube: Video Ads 360’ Skip (пропускаемый - до 360') CPM=220 руб.
GPMD: Размещение рекламного сообщения в форматах In-stream (Pre-roll, Midroll, Pause-roll, Post-roll) и Out-stream (Pre-loader, In-read) без фиксации рекламного формата CPM=750 руб.

Лидерство по объему видеорекламы в Рунете среди товарных категорий принадлежит FMCG, на неё пришлось более 20% всех рекламных показов по итогам первых трёх кварталов 2018 года. При этом, FMCG стала единственной товарной категорий с двузначной долей в общем объеме видеорекламы. На первую тройку товарных категорий, куда вместе с FMCG входят игры и ритейл, пришлось более 40% всех показов видеорекламы в Рунете.

Доли крупнейших товарных категорий в общем объеме показов онлайн-видеорекламы, %*

*Mediascope. In-stream видеореклама с учетом саморекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), все сайты. Россия 100k+, 12-64 лет.

**Все остальные товарные категории.

Социально-демографическое распределение аудитории видеорекламы в первых трёх кварталах 2018 года оставалось неизменным по сравнению с прошлым годом. Доля женщин незначительно преобладает над долей мужчин: 52% против 48% в общей аудитории онлайн-видеорекламы. В возрастных группах наибольшая доля аудитории приходится на людей 45-64 лет – порядка 30%, и на 25-34 лет – 27% показов.

Доля женщин и мужчин, а также возрастных групп в аудитории видеорекламы в январе-сентябре 2018 года*

*Mediascope. In-stream видеореклама на десктопе (компьютеры и ноутбуки), Россия 100k+, 12-64 лет.


При относительно стабильной аудитории видеоконтента в интернете, рост объемов онлайн-видеорекламы происходит за счёт увеличения частоты показов на одного пользователя.  Среднее количество роликов на одного человека по всей аудитории 12-64 лет в январе-сентябре 2018 года выросло с 39 до 53 роликов. Самый значительный прирост наблюдается в аудитории 55-64 лет – в 1,5 раза, с 33 до 51 ролика. Самый низкий – в группе 45-54 лет: здесь среднее количество роликов выросло с 37 до 41 по итогам первых трёх кварталов года 2018 года.

Количество роликов онлайн-видеорекламы, которое пользователь видел в среднем за месяц. По возрастным группам*

*Mediascope. In-stream видеореклама на десктопе (компьютеры и ноутбуки), все сайты. Россия 100k+, 12-64 лет.

В ноябре Mediascope запустит интерактивный дэшборд для работы с данными мониторинга видеорекламы в интернете. В новом интерфейсе будут доступны аудиторные данные по онлайн-видеорекламе. Пользователи смогут работать с целевыми группами, выделять объекты мониторинга и просматривать рекламные креативы. Более подробная информация о самих рекламных размещениях по-прежнему будет доступна в программном обеспечении AdEx.

Справка о компании:

Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.