Онлайн-видеореклама в январе-сентябре 2018 года
Дата публикации: 9 ноября 2018
По данным Mediascope, объем in-stream видеорекламы на десктопах в Рунете в январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос более чем на 40%.
Количество показов in-stream видеорекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), охватывающей жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте 12-64 лет, в январе-сентябре 2018 года увеличилось более чем на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Общее количество рекламодателей за это время выросло с 3110 до 3486 компаний. Объем видеорекламы в первых трёх кварталах вырос в основном за счет тех рекламодателей, которые размещались в этом и прошлом году. Более половины из них увеличили объемы своих размещений в январе-сентябре 2018 года.
На долю 20 крупнейших рекламодателей в январе-сентябре 2018 года пришлось около 40% всех рекламных показов. За год доля топ-20 рекламодателей в общем объеме рекламных показов не изменилась.
ТОП-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2018*
Рекламодатель | Место | Доля в показах | Среднемесячный охват** |
---|---|---|---|
AZINO777.COM | 1 | 6,3% | 19,3% |
PEPSI CO | 2 | 3,3% | 21,6% |
DANONE | 3 | 2,5% | 15,9% |
MARS-RUSSIA | 4 | 2,5% | 17,0% |
БИЛАЙН | 5 | 2,2% | 14,2% |
6 | 2,0% | 13,2% | |
MAIL.RU GROUP | 7 | 1,8% | 15,6% |
NESTLE | 8 | 1,8% | 13,9% |
ЯНДЕКС | 9 | 1,7% | 10,3% |
UNILEVER | 10 | 1,7% | 14,1% |
ADMIRAL X | 11 | 1,6% | 8,7% |
L'OREAL | 12 | 1,5% | 12,0% |
СБЕРБАНК РОССИИ | 13 | 1,4% | 10,7% |
RECKITT BENCKISER | 14 | 1,3% | 10,2% |
WALT DISNEY | 15 | 1,3% | 12,4% |
СOCA-COLA | 16 | 1,2% | 12,4% |
PROCTER & GAMBLE | 17 | 1,1% | 10,9% |
ТИНЬКОФФ БАНК | 18 | 1,0% | 7,9% |
OZON (ИНТЕРНЕТ-РЕШЕНИЯ) | 19 | 1,0% | 9,2% |
МТС | 20 | 1,0% | 10,3% |
*Mediascope. In-stream видеореклама с учетом саморекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), Россия 100k+, 12-64 лет.
**% от населения, Россия 100k+, 12-64 лет.
ТОП-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2017*
Рекламодатель | Место | Доля в показах | Среднемесячный охват** |
---|---|---|---|
MAIL.RU GROUP | 1 | 3,9% | 17,8% |
UNILEVER | 2 | 3,3% | 18,0% |
MARS-RUSSIA | 3 | 3,2% | 19,1% |
PROCTER & GAMBLE | 4 | 2,8% | 15,5% |
PEPSI CO | 5 | 2,4% | 16,3% |
RECKITT BENCKISER | 6 | 2,3% | 13,8% |
L'OREAL | 7 | 2,2% | 13,2% |
8 | 2,0% | 13,4% | |
ОТИСИФАРМ | 9 | 1,9% | 9,0% |
WALT DISNEY | 10 | 1,9% | 15,1% |
NESTLE | 11 | 1,8% | 11,4% |
MONDELEZ INTERNATIONAL | 12 | 1,8% | 9,3% |
COCA-COLA | 13 | 1,4% | 10,6% |
ЯНДЕКС | 14 | 1,4% | 5,1% |
HENKEL GROUP | 15 | 1,3% | 8,9% |
WARGAMING.NET | 16 | 1,1% | 7,3% |
М.ВИДЕО | 17 | 1,0% | 12,4% |
МТС | 18 | 1,0% | 8,7% |
VOLKSWAGEN | 19 | 1,0% | 6,7% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE | 20 | 1,0% | 6,7% |
*Mediascope. In-stream видеореклама с учетом саморекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), Россия 100k+, 12-64 лет.
**% от населения, Россия 100k+, 12-64 лет.
Порядка 25% всех бюджетов на онлайн-видеорекламу в интернете приходится на десять крупнейших рекламодателей.
ТОП-10 рекламодателей по затратам на онлайн-видеорекламу в январе-сентябре 2018 года*
Место | Рекламодатель |
---|---|
1 | PEPSI CO |
2 | MARS-RUSSIA |
3 | NESTLE |
4 | БИЛАЙН |
5 | DANONE |
6 | PROCTER & GAMBLE |
7 | RECKITT BENCKISER |
8 | UNILEVER |
9 | COCA-COLA |
10 | СБЕРБАНК РОССИИ |
*Mediascope. In-stream видеореклама на десктопе (компьютеры и ноутбуки). Россия 100k+, 12-64 лет. Оценки основаны на официальных прайс-листах селлеров и не учитывают скидки, сезонные коэффициенты, наценки за таргетинг и др.
Примеры позиций прайс-листов:
IMHO: Динамика, Multi-roll (заказ от 1000К показов) CPM=750 руб.
YouTube: Video Ads 360’ Skip (пропускаемый - до 360') CPM=220 руб.
GPMD: Размещение рекламного сообщения в форматах In-stream (Pre-roll, Midroll, Pause-roll, Post-roll) и Out-stream (Pre-loader, In-read) без фиксации рекламного формата CPM=750 руб.
Лидерство по объему видеорекламы в Рунете среди товарных категорий принадлежит FMCG, на неё пришлось более 20% всех рекламных показов по итогам первых трёх кварталов 2018 года. При этом, FMCG стала единственной товарной категорий с двузначной долей в общем объеме видеорекламы. На первую тройку товарных категорий, куда вместе с FMCG входят игры и ритейл, пришлось более 40% всех показов видеорекламы в Рунете.
Доли крупнейших товарных категорий в общем объеме показов онлайн-видеорекламы, %*
*Mediascope. In-stream видеореклама с учетом саморекламы на десктопе (компьютеры и ноутбуки), все сайты. Россия 100k+, 12-64 лет.
**Все остальные товарные категории.
Социально-демографическое распределение аудитории видеорекламы в первых трёх кварталах 2018 года оставалось неизменным по сравнению с прошлым годом. Доля женщин незначительно преобладает над долей мужчин: 52% против 48% в общей аудитории онлайн-видеорекламы. В возрастных группах наибольшая доля аудитории приходится на людей 45-64 лет – порядка 30%, и на 25-34 лет – 27% показов.
Доля женщин и мужчин, а также возрастных групп в аудитории видеорекламы в январе-сентябре 2018 года*
*Mediascope. In-stream видеореклама на десктопе (компьютеры и ноутбуки), Россия 100k+, 12-64 лет.
При относительно стабильной аудитории видеоконтента в интернете, рост объемов онлайн-видеорекламы происходит за счёт увеличения частоты показов на одного пользователя. Среднее количество роликов на одного человека по всей аудитории 12-64 лет в январе-сентябре 2018 года выросло с 39 до 53 роликов. Самый значительный прирост наблюдается в аудитории 55-64 лет – в 1,5 раза, с 33 до 51 ролика. Самый низкий – в группе 45-54 лет: здесь среднее количество роликов выросло с 37 до 41 по итогам первых трёх кварталов года 2018 года.
Количество роликов онлайн-видеорекламы, которое пользователь видел в среднем за месяц. По возрастным группам*
*Mediascope. In-stream видеореклама на десктопе (компьютеры и ноутбуки), все сайты. Россия 100k+, 12-64 лет.
В ноябре Mediascope запустит интерактивный дэшборд для работы с данными мониторинга видеорекламы в интернете. В новом интерфейсе будут доступны аудиторные данные по онлайн-видеорекламе. Пользователи смогут работать с целевыми группами, выделять объекты мониторинга и просматривать рекламные креативы. Более подробная информация о самих рекламных размещениях по-прежнему будет доступна в программном обеспечении AdEx.
Справка о компании:
Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.