Объем российского рынка шеринга по итогам 2018 г. превысит 500 млрд руб.

Дата публикации: 21 ноября 2018

Объем российского рынка шеринга по итогам 2018 г. превысит 500 млрд руб.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и ТИАР-Центр оценили объем экономики совместного потребления (sharing economy, шеринг) в России. Рост в 2018 г. составит около 30% к результатам прошлого года. Локомотивами шеринга являются С2С коммерция и онлайн-биржи фрилансеров. Вместе они дают более 90% объема шеринга.

Результаты исследования «Экономика совместного потребления (ЭСП) в России 2018: модели, отрасли, тренды» представлены на форуме Russian Internet Week 21 ноября.

По оценке РАЭК и ТИАР-Центра, по итогам 2018 г. совокупный объём основных отраслей ЭСП достигнет 511 млрд руб. и вырастет на 30% по сравнению с 2017 г. Основной вклад в этот объем вносят C2C продажи (72% шеринг-рынка), онлайн-биржи фрилансеров (19%), сервисы совместных поездок (карпулинг) и каршеринг (совокупно 5%), а также краткосрочная аренда жилья (2%).

Влияние шеринга выходит за рамки цифровизации отдельных отраслей.

ЭСП способствует развитию самозанятости: сегодня около 2,5 млн человек подрабатывают как фрилансеры, получая заказы через онлайн-платформы. Это также способ снижения нагрузки на экологию. По нашим оценкам, развитие шеринга велосипедов и самокатов в Москве сократит объем выбросов CO в 2018 г. примерно на 40 тонн.

Антон Губницын

Антон Губницын

Руководитель Кластера РАЭК / Sharing Economy, директор ТИАР-Центра

Скачать презентацию: RU / ENG

Развитие шеринга в России концентрируется прежде всего в Москве и крупнейших городах-миллионниках. Мегаполисы позволяют генерировать необходимый уровень спроса и предложения со стороны физических лиц (во многих шеринг-сервисах и спрос, и предложение на товары и услуги создают сами пользователи). Драйвером развития шеринга являются нарастающая потребность жителей меньше тратить и больше зарабатывать, а также быть максимально мобильными. Типичный портрет участника большинства отраслей экономики совместного потребления в России — это житель крупного города 25-39 лет, со средним доходом; мужчин и женщин среди пользователей шеринг-платформ примерно поровну.

Шеринг стремительно развивается, и сегодня это не только о возможность сэкономить. Пользователей также интересует гибкость и индивидуальность сервисов.

Не случайно в автопарке каршеринга сегодня есть и эконом-класс, и люксовые авто. Пересаживаясь на каршеринг, люди хотят новых впечатлений и уровня комфорта не меньшего, чем в их личном автомобиле.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Скачать презентацию »

О РАЭК

РАЭК была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 140 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое. Подробнее http://raec.ru/

О ТИАР-Центре

ТИАР-Центр — независимый аналитический центр и консалтинговая компания, специализирующаяся на продвижении принципов экономики замкнутого цикла. ТИАР-Центр помогает корпорациям и органам власти эффективно внедрять принципы устойчивого развития в управление бизнесом и территориями.