Соцсети в России: цифры и тренды 2018 года

Дата публикации: 17 Декабря 2018

Соцсети в России: цифры и тренды 2018 года

13 декабря 2018 года на площадке МИА “Россия Сегодня” состоялась конференция “Рунет 2018: итоги года”, организованная Ассоциацией Электронных Коммуникаций (РАЭК).

О трендах уходящего года рассказал Василий Черный (Brand Analytics):

Соцмедиа, будучи главным коммуникационным каналом, выросли и в 2018 году.

С мая 2017 года число активных (пишущих) пользователей социальных медиа увеличилось почти на 30% – с 35 млн до 46 млн. Контента же генерится почти в три раза больше, чем весной 2017 года – 1,8 млрд сообщений в месяц против 625 млн в 2017 году. Мы все больше вовлекаемся в социальные коммуникации.

Василий Черный

Василий Черный

Brand Analytics

Главные социальные сети в России – ВКонтакте, Одноклассники и Instagram. ВК остается лидером и по активным авторам, которых в сети 36 млн, и по объему ежемесячного контента – более 1 млрд публикаций. Одноклассники уступают Instagram по авторам – 15,8 млн авторов против 23,7 млн. Однако превосходят по объему сообщений – 364 млн сообщений в месяц против 305 млн. Самая же быстрорастущая соцсеть – Instagram, который за полтора года вырос и в авторах и в контенте в три раза и останавливаться не собирается.

Среди трендов 2018 можно выделить ключевые:

  1. Instagram’изация: рост авторов и контента в три раза с мая 2017 года.
  2. Снова видео: каждый пятый пост в российском Facebook и каждый седьмой в Одноклассниках содержит видеоконтент. Больше всего постов с видео, как раз, в Одноклассниках.
  3. Платформы для авторов: рекордный рост у Яндекс.Дзен, который обошел по цитируемости все российские медиаресурсы. Все социальные платформы включились в борьбу за авторов с целью повысить качество медиапотребления и удержать пользователей.
  4. Интересы молодежи: молодежь уходит в субкультурные агломерации. В России, как и в мире, взрывной рост среди молодежи мобильных социальных видеоплатформ like.video и tiktok.
  5. Искренность: tone of voice общения в соцмедиа сменился с демонстрации «успешного успеха» на «быть собой» – фальшь больше не продается.

Изучить презентацию »