В офисе РАЭК состоялся мастер-класс Ильи Носырева
Дата публикации: 31 июля 2019
30 июля 2019 года в офисе РАЭК состоялся мастер-класс Ильи Носырева, редактора одного из ведущих новостных экономических ресурсов – РБК. Организаторами мероприятия стали: Кластер РАЭК/Digital и pr-агентство «Rassvet.digital».
Мастер-класс от Ильи Носырева был посвящен взаимодействию журналистов и PR-специалистов. Одной из ключевых тем стал вопрос о том, как необходимо выстраивать коммуникацию с журналистами так, чтобы добиться взаимоуважения и в конечном счете получить опубликованный материал.
В день я получаю 10-15 писем с описаниями проектов. Честно говоря, все это сливается в белый шум.
Спикер в ходе своего выступления поднял ряд вопросов, которые касаются профессиональных компетенций PR-специалиста. По мнению журналиста, непонимание со стороны представителей компании тематики издания, где они просят опубликовать свой материал является одной из самых острых проблем. Также определенный дискомфорт в общении доставляет отсутствие значимости темы, предлагаемой со стороны компании.
Многие PR-специалисты сегодня пытаются создать инфоповод из «ничего». Однако времена меняются.
Если в 2000-х можно было привести слона в редакцию и это было бы сенсацией, то сейчас предлагаемый повод для написания статьи должен иметь социально-экономическую ценность.
По мнению спикера, PR-специалисту необходимо понимать профессиональные границы своей работы. Многие работники по связям с общественностью, следуя словам докладчика, имеют вредную привычку нарушать эти границы: просят готовый текст перед публикацией, хотят получить доступ к сайту, чтобы исправить «не соответствующую действительности» информацию или изменить заголовок публикации.
Возможно, такое ошибочное понимание сложилось из-за того, что в обществе негласно принято считать, что публикации о малом бизнесе – это ни что иное, как реклама, но это не так.
Все поменялось, и сегодня нам, представителям прессы, интересно писать о старт-апах. Там много сложностей и решений проблем, а это интересно нашему читателю. Специалисту важно не забывать, что как написать статью решает только журналист.
Однако спикер не отрицает, что во многом PR-специалист нужен журналисту. Представители компаний помогают журналистам писать статьи, предоставляя постоянно и последовательно необходимый объем информации о «герое», поскольку последние не всегда умеют рассказать полно о проблеме для написания качественного материала.
Также во время выступления докладчик обратил внимание слушателей на несколько важных правил написания текста. По мнению редактора, перед отправлением статьи в редакцию необходимо оценить объективно, насколько скучный текст специалист предлагает для публикации. Особенно эта тема актуальна в ИТ-сфере, где «герои» любят использовать технический язык, непонятный случайному читателю.
Про IT-проекты читают плохо.
С одной стороны, дело в хайпе вокруг этой темы, а с другой, в сложной подаче проекта. Сегодня нужна человеческая история.
Илья в ходе своего выступления также обратил внимание на важность упоминания предыстории статьи, а также упомянул, что не стоит бояться негатива относительно компании или «героя». Читатель всегда заинтересован в кейсах и статистике, отраженной в цифрах.
Многие герои не хотят рассказывать о своих деньгах, особенно в регионах.
Однако журналист должен понять, стоит ли писать про это или нет. Деньги в данном случае играют убеждающую роль.
В заключение Илья Носырев остановился на взаимоотношениях между PR-специалистами и журналистами. По его мнению, любая статья начинается с общения журналиста и пиарщика. Со своей стороны журналист подготовил список того, чего не должен делать PR-специалист в работе со СМИ:
- писать журналисту на несколько каналов сразу;
- звонить слишком рано или слишком поздно;
- доставать журналиста звонками;
- просить при этом опубликовать пресс-релиз;
- быть «Пятничным пиарщиком».
После выступления Ильи Носырева у слушателей мастер-класса была возможность пообщаться со спикером, задать все интересующие их вопросы, а также было предоставлено время для общения между собой и обсуждения проблем и тенденций в отрасли.
О Кластере РАЭК/Digital
Кластер РАЭК/Digital – это инициатива РАЭК, которая объединяет компании со всей России, оказывающие услуги конечным клиентам в области digital-маркетинга (веб-студии, SEO-компании, агентства, SMM-компании и т.п.). Развитие Кластера РАЭК/Digital и реализация его проектов помогают консолидировать мнение отрасли и популяризовать ее достижения.
Подробнее о Кластере: https://raec.ru/clusters/digital/