Mediascope расширила измерения мобильного интернета до всей России

Дата публикации: 16 Сентября 2019

Mediascope расширила измерения мобильного интернета до всей России

Исследовательская компания Mediascope расширила географию измерений мобильного интернета – теперь они охватывают население всей России в возрасте от 12 лет, включая малые города и населенные пункты. Ранее мобильные исследования проводились только в городах с населением от 100 тыс. человек.

Все интернет-измерения Mediascope – как десктопные, так и мобильные - теперь обладают общей генеральной совокупностью и охватывают всю страну. Десктопная панель компании насчитывает 40 тыс. респондентов, мобильная – 13,5 тыс. Первые данные проекта WEB-Index по мобильной аудитории интернет-ресурсов и приложений по расширенной географии (за июль 2019 года) уже доступны в клиентском софте. Уже скоро они появятся в дашборде на сайте компании.

По данным установочного исследования WEB-Index за февраль-июль 2019 года, интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет – это 78% населения страны. За последние два года проникновение интернета выросло на 10%. Основные источники роста – это активное проникновение мобильного интернета и рост числа интернет-пользователей среди населения старшего возраста. Проникновение мобайла за это время выросло на 24%, десктопа, наоборот, снизилось – на 3%. При этом, число тех, кто пользуется только мобильным интернетом, выросло на 50%.

Проникновение интернета в России
% населения в возрасте 12+ лет

Диаграмма
Mediascope. Установочное исследование WEB-Index, февраль-июль 2017, февраль-июль 2018, февраль-июль 2019, Россия 0+, % населения в возрасте 12+ лет.

Охват мобильного интернета продолжает расти во всех возрастных группах населения. Среди молодежи (12-34 лет) его проникновение уже превышает 90%, поэтому темпы роста в этой группе невысокие, а вот среди людей старшего возраста проникновение мобайла за последние два года выросло более, чем в 2 раза. В возрастной группе от 55 лет мобильным интернетом хотя бы раз в месяц пользуется уже треть населения. Среди россиян старшего возраста также продолжает расти проникновение десктопа.

В городах с населением от 100 тыс. человек мобильным интернетом пользуются 47,1 млн человек - это 74% населения или 89% всех интернет-пользователей. В малых города и населенных пунктах (менее 100 тыс. человек) в интернет с мобайла заходят 37,4 млн человек - это 64% населения или 87% всех интернет-пользователей. Однако, в малых населенных пунктах доля интернет-пользователей, которые выходят в сеть только с мобайла выше, чем в крупных городах - 41% против 27%.

«Расширение мобильных исследований – важный шаг для нашей компании и вклад в прозрачность медиа-рекламной индустрии.

Мы рассчитываем, что представленные данные помогут участникам рынка эффективнее анализировать аудиторию ресурсов и планировать рекламные кампании в интернете.

Руслан Тагиев

РусланТагиев

Mediascope:Генеральный директор

Аудитория крупнейших интернет-ресурсов в России


Desktop & Mobile Desktop Web Mobile (web & apps)
тыс. чел. % от нас. тыс. чел. % от нас. тыс. чел. % от нас.
Google (ru+com) 78757,8 64,2 36650,0 29,9 66553,3 54,3
Youtube.com 78054,2 63,6 38099,6 31,1 63443,3 51,7
Яндекс 77972,1 63,6 50744,6 41,4 56321,1 45,9
Vk.com 69073,6 56,3 37317,0 30,4 52642,7 42,9
Whatsapp.com 63392,9 51,7 3855,9 3,1 62130,0 50,6
Sberbank.ru 61689,2 50,3 20405,6 16,6 51198,6 41,7
Mail.ru 56301,6 45,9 39651,0 32,3 31139,7 25,4
Instagram.com 53830,9 43,9 18182,8 14,8 43221,9 35,2
Odnoklassniki.ru 49356 40,2 23352,0 19,0 34706,4 28,3
Aliexpress.com 39686,5 32,4 17103,6 13,9 28052,2 22,9

Mediascope. WEB-Index, июль 2019 г., вся Россия, население 12+ лет, аудитория за месяц

Аудитория крупнейших мобильных приложений в России


тыс. чел. % от нас.
WhatsApp 61988,9 50,5
YouTube 57323,7 46,7
Сбербанк 50084,3 40,8
Поиск Google 50035,6 40,8
Вконтакте 49003,6 39,9
Instagram 37781,6 30,8
Viber 33808,2 27,6
Яндекс.Поиск 26085,2 21,3
Google Maps 25605,6 20,9
Gmail 24601,2 20,1

Mediascope. WEB-Index, июль 2019 г. вся Россия, население 12+ лет, аудитория за месяц

Аудитория крупнейших интернет-холдингов в России

Среднесуточная аудитория Аудитория за месяц
тыс. чел. % от нас. тыс. чел. % от нас.
Mail.ru Group 54 694,2 44,6 85 182,4 69,4
Google 48 225,7 39,3 86 304,7 70,4
Facebook 45 826,7 37,4 78 705,4 64,2
Яндекс 39 611,7 32,3 80 071,5 65,3
Сбербанк 19 079,3 15,6 64 474,5 52,6

Mediascope. WEB-Index, desktop & mobile, июль 2019 г., вся Россия, население 12+ лет

Справка о компании:

Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.