Москва вошла в число ведущих городов мира по безопасности поездок и доступности такси (партнерское исследование РАЭК)
Дата публикации: 7 октября 2019
Консорциум международных экспертов провел анализ развития такси в крупнейших городах мира.
В основу исследования легли данные от департаментов транспорта нескольких мегаполисов мира, среди которых Нью-Йорк, Лондон, Сингапур, Париж, Москва, Шанхай, Токио и Стамбул. Инициаторами и координаторами исследования выступили АНО Цифровая экономика, Гильдия такси при Московской торгово-промышленной палате и Российская ассоциация электронных коммуникаций.
По результатам исследования, Москва вошла в число городов-лидеров по таким параметрам, как время подачи машины и возраст автомобильного парка – в столице он один из самых молодых. Кроме того, у Москвы самый высокий показатель по доходу водителей такси, он составляет от 40% стоимости каждой поездки (для сравнения, в Нью-Йорке – 25%).
Такси — это реальная альтернатива личному автомобилю.
С развитием цифровых платформ у людей меняется подход к потреблению услуг. Заказ такси стал настолько простым и быстрым, что необходимость в собственном авто в крупных городах постепенно снижается. Тем не менее, такси не конкурирует с общественным транспортом – главным образом из-за высокой разницы в стоимости. Так, например, в Нью-Йорке такси дороже в 5 раз, в Москве — в 11 раз. Сегодня в Москве ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Это значит, что сотни тысяч личных автомобилей остались дома, не добавляют «баллов» пробкам и не вредят и без того непростой экологии в городе.
Дальнейшее развитие отрасли в нашей стране главным образом будет зависеть от принятой модели регулирования.
Мы видим, что города-лидеры в области такси не использовали консервативные методы регулирования. Так, например, Лондон и Сингапур не ограничивают количество лицензий и не создают барьеры для отдельных сервисов по заказу такси. Вместо этого они пошли по пути прогрессивного регулирования отрасли.
Власти городов из группы «прогрессивной» модели регулирования сделали акцент на введении квалификационных требований к водителям – стаж, возраст, необходимость проходить систему экзаменов и медицинские тесты. Кроме того, эти города вводят нормативы по времени нахождения водителей на линии, а также вводят строгие требования к возрасту и состоянию автомобиля.
Исследование показывает, что города, которые применяют «прогрессивные» механизмы регулирования, показывают устойчивые преимущества по всем показателям. Так, при использовании рыночного подхода снижается время подачи машины (в 2,2 раза быстрее, чем в городах с традиционной моделью), уменьшается стоимость поездки (в два раза). Кроме того, в городах, где применяется консервативная модель регулирования, гораздо выше уровень нелегального извоза (до 50% от всех поездок такси).
Изучить презентацию
Читайте специальный материал по теме в газете «Ведомости»
Ведомости&: специальный выпуск "Такси: новая мобильность для России" №55 от 10 октября 2019
(партнер проекта: РАЭК)
PDF-версия
СМИ об исследовании:
- ТАСС / Таксопарки и водители "Яндекс.Такси" заработали за два года 315 млрд рублей / 07.10.2019
- Рамблер / Таксопарки и водители «Яндекс. Такси» заработали за два года 315 млрд рублей / 07.10.2019
- Вечерняя Москва / Москва вошла в число лучших городов мира по безопасности и доступности такси / 07.10.2019
- Вести / Москва вошла в список ведущих городов мира по безопасности поездок и доступности такси / 07.10.2019
- Агентство городских новостей «Москва» / Исследование: Доход водителей такси в Москве составляет от 40% стоимости каждой поездки / 07.10.2019
- RNS / Эксперты зафиксировали кратный рост доли поездок на такси в Москве / 07.10.2019