Итоги RIW 2019
Дата публикации: 13 декабря 2019
12 и 13 декабря 2019 года в Центре Международной Торговли прошла XII Неделя Российского Интернета. RIW – крупнейшая площадка для диалога государства, бизнеса и общества – традиционно собрала как экспертов отрасли, так и начинающих специалистов Рунета, представителей государственных организаций и крупных компаний – российских и зарубежных.
ОТКРЫТИЕ RIW 2019
RIW начался с торжественной церемонии открытия, в рамках которой прошла дискуссия об искусственном интеллекте, больших данных, современных онлайн-сервисах и технологиях, проблемах "информационного общества" и др. Леонид Левин (Государственная Дума РФ) высказался о роли GR в развитии digital-отрасли:
Очень важно, чтобы государство выступало не как контролёр того, что происходит в сфере цифрового развития, а как инициатор этих изменений.
Также во время открытия компании МТС и Huawei продемонстрировали первый в мире двусторонний голографический междугородний телемост с использованием технологии 5G, в котором приняли участие Алексей Меркутов (ПАО "МТС"), Оксана Тарасенко (Министерство экономического развития РФ) и блогер Wylsacom, который в момент звонка находился в Кронштадте.
КОДЕКС ЭТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ
На RIW состоялось торжественное подписание Кодекса этики использования данных. Совместная работа лидеров отрасли, государства и гражданского общества позволила выработать понятные и прозрачные принципы работы с данными. Положения нового отраслевого акта саморегулирования распространятся на оборот всех типов данных для присоединившихся компаний и организаций. Представители крупных компаний (Яндекс, МегаФон, Тинькофф Банк, Сбербанк, Газпромбанк и других) выразили согласие с предложенными нормами, приложив свои бейджи со штрихкодами к специальному считывателю.
RED HALL
Оба дня в Red hall были посвящены продуктовому дизайну, рекламе и performance-маркетингу в digital. На круглом столе эксперты обсудили перспективы сотрудничества государства и бизнеса по вопросам цифровых технологий. Сергей Плуготаренко (РАЭК) отдельно коснулся вопроса влияния интернета на общественную жизнь:
Технологии сейчас как никогда меняют отношение людей к таким понятиям, как приватность и частная собственность.
Современное молодое поколение выставляет напоказ личную информацию и отдает предпочтение временному владению собственностью.
Во второй день в Red hall фокусировались на темах, касающихся комплексного применения рекламных инструментов, а также маркетинга и интеграций у блогеров. Спикеры поговорили о возможностях медийной рекламы, продвижении в mobile и отдельно обсудили перспективы благотворительных проектов в киберспорте.
DIGITAL TRANSFORMATION
В Purple hall оба дня говорили о цифровой трансформации. В секции “Россия — территория искусственного интеллекта” обсуждали кейсы применения ИИ, анализировали исследования проникновения технологии в различные сферы жизни и бизнеса. Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft, обратил внимание аудитории на факторы влияния искусственного интеллекта на ВВП. Среди этих факторов: новые высококвалифицированные рабочие места, повышение эффективности производства, инновационные продукты и услуги, глобальный обмен данными. В России доля расходов на ИИ, по оценкам DC, составляет сейчас примерно 0,4%. Далее состоялась секция "Зона 5G: развитие высокоскоростных сетей", в рамках которой прошло обсуждение технологии 5G и ее дальнейшего применения в различных отраслях, а затем дискутировали об этике эпохи данных.
Второй день открыли секцией о цифровых сервисах будущего. Александр Филатов (Департамент информационных технологий города Москвы) выразил надежду, что в ближайшем будущем государственные услуги будут оказываться проактивно - достаточно будет нажать на кнопку и просто получить результат. Александр Долгов, Skyeng (B2B, B2G) отметил, что вне контекста тех целей, которые ставит перед собой государство, невозможно говорить о цифровизации, например, образования:
Мы не питаем иллюзий, что можно в одночасье взять и изменить отрасль с помощью технологий, да и этого в целом не нужно делать.
Для нашей компании, которая создает продукты для формального образования, такие как цифровая платформа Skyes, важно быть квалифицированным партнером для решения государственных задач, работать с продуктом, а не с набором презентаций и шаблонным техническим заданием. При этом государство, когда сотрудничает с компаниями и командами, ориентированными на создание технологически сложных продуктов, избавляется от огромных рисков. Они заключаются в том, что на этапе проектирования цифрового решения есть вероятность сделать то, что не соответствует требованиям и ожиданиям его пользователей.
Далее в секции говорили о кадрах для цифровой экономики, необходимости новых специалистов с новыми компетенциями для роста отдельных бизнесов и отрасли в целом. Завершали день диджитал-трансформации секция об опыте b2b-сегмента в диджитал-трансформации и разговор об аспектах информационной безопасности.
КОНФЕРЕНЦИЯ MAC
В ходе первого дня в зале МАС hall разобрали проблемы управления компанией, агентского PR, разработки крупных проектов, создания мобильных приложений, бизнес-аналитики, HR и дизайна интерфейсов. Говорили даже о мотивации в эпоху digital. Так, Юрий Долженко (Google) рассказал о секретах поиска и удержания талантов в компании:
Нужно искать сотрудников, которые умнее вас, способны сделать вклад в развитие продукта, привыкли доводить дела до конца, воодушевлены и любят работать в команде, относятся к работе как к собственному бизнесу.
Второй день блок-конференции MAC hall был посвящен разработке проектов, формированию эффективной команды, дизайну мобильных приложений, ассортиментной аналитике, количественным и качественным исследованиям для совершенствования продукта. Олег Рудаков (AGIMA) выступил с докладом об исследованиях для успеха продуктовой команды:
Опросы по базе клиентов помогают выявить проблемы продукта, опросы на сайте или в мобильном приложении демонстрируют недостатки интерфейсов, опросы в онлайн-панели служат источником новых идей.
Тенденциям в дизайне интерфейсов посвятил свое выступление Андрей Малеваник (Contented):
Сейчас в дизайне возник тренд возврата от жёсткого функционализма к эмоциям и эстетике – дополнительным составляющим, которые могут зацепить пользователя.
TECH SHOW DAY
На протяжении всего первого дня в Green hall обсуждали высокие технологии: цифровой урбанизм и то, как операторы цифровой среды уже сегодня меняют формат восприятия информации в сельской местности, а также развитие искусственного интеллекта и использование Big Data во всех сферах нашей жизни.
Не обошлось без разговоров про "Матрицу" и виртуальную реальность. На дискуссионной панели эксперты ведущих IT-компаний поделились со слушателями более чем реальными кейсами использования этих технологий в образовании, рекламе и развлечениях.
INFLUENCER MARKETING DAY
Во второй день в Green hall говорили о рынке блогеров, в частности о том, как агентства по работе с блогерами обманывают бренды, на какие метрики нужно смотреть при анализе рекламных кампаний и какие интеграции работают лучше всего. Отдельно спикеры коснулись вопроса коммуникации с блогерами и правильной постановки ТЗ: эксперты отметили, что эта часть работы с инфлюенсерами является основной. Участники дискуссии на примере собственных кейсов рассказали, как выстроить отношения с блогерами и не испортить их. Также спикеры поделились личными лайфхаками и чек-листами по работе с блогерами, проиллюстрировав их конкретными примерами.
В финальной секции дискуссионной панели "Подходы, бенчмарки и тренды в Influencer Marketing" спикеры обсудили механики и KPI, которые используют крупные бренды. Кирилл Борисов (LabelUp) выделил причины фрода, среди которых оказались блогерские чаты активности и накрученные комментарии. Валерий Шарипов (Malivar) рассказал, как бизнес может использовать виртуальных инфлюенсеров для привлечения клиентов и подписчиков.
SHARING ECONOMY DAY
В Orange hall на RIW 2019 говорили о перспективах шеринг-экономики, о значении информационных технологий для развития этой сферы и о моделях совместного потребления в России. В дискуссии приняли участие Татьяна Котенко (ПАО Сбербанк), Людмила Булавкина (RENTMANIA), Александра Дорф (Sher!) и другие. Упомянули те сферы шеринг-экономики, которым, по мнению экспертов, в ближайшем будущем предстоит совершить большой рывок. Антон Губницын (ТИАР-Центр) подчеркнул:
Появление новых технологических платформ – основа дальнейшего развития фудшеринга в России. 1 млн тонн – потенциальный годовой объем спасенного продовольствия.
Эксперты отметили значение шеринг-сервисов в решении проблемы продовольственных потерь, обсудили готовность пользователей переходить на модель рационального потребления и перспективы создания бизнеса, основанного на идее спасения еды.
ECOM DAY
В зале Blue hall прошла конференция eCom day, посвященная электронной коммерции и b2b. Поговорили о значении онлайн-магазинов, об особенностях работы с маркетплейсами, о продвижении вендоров внутри торговых веб-сервисов, об инновационных моделях ведения бизнеса, об искусственном интеллекте и больших данных в ритейле.
Спикеры уделили внимание подводным камням электронной коммерции. Так, Сергей Егорушкин (B2Basket.ru) перечислил проблемы маркетплейсов: кризис роста после стремительного развития, "комиссионная торговля", изменения в ИТ-части, трансформация моделей, отсутствие медиапланов и другие.
GR 2020
13 декабря 2019 года в рамках Russian Internet Week 2019 впервые состоялся ИТ-завтрак "GR 2020". В мероприятии приняли участие более 30 представителей крупнейших российских ИТ-компаний, заинтересованных в выстраивании эффективного GR-диалога. По итогам IT-завтрака планируется создание Меморандума "Итоги RIW 2019: отрасль – государству" для последующего продуктивного обсуждения с представителями государства.
ПРЕМИЯ РУНЕТА И МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ РУНЕТА
12 декабря в рамках RIW 2019 в Доме Пашкова на Воздвиженке прошло вручение XVI Национальной премии "Премия Рунета". Победителями стали компании, внесшие серьезный и существенный вклад в развитие российского интернета. В рамках премии также состоялось награждение победителей в номинации "Молодые лидеры Рунета". Лауреаты – 25 молодых людей, меняющих digital-индустрию.
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПРЕМИИ “ЦИФРОВЫЕ ВЕРШИНЫ”
В конце второго дня Недели Российского интернета прошла торжественная церемония вручения премии "Цифровые вершины 2019". Молодые IT-компании, стартапы и проекты боролись в восьми различных номинациях за право получить заветную статуэтку. В экспертном жюри - представители бизнеса, государственные служащие, потенциальные инвесторы и представители государственных фондов поддержки предпринимательства. По итогам премии победители получат реальный шанс воплотить свой проект в жизнь.
ВЫСТАВКА RIW 2019
Заглавной темой выставки RIW 2019 стали b2b-решения, помогающие бизнесу в решении самых разнообразных задач. Во многом это обусловлено потребностями компаний в поиске партнеров и поставщиков прямо на площадке мероприятия в режиме реального времени.
Участниками выставки RIW в 2019 году стали ведущие российские и зарубежные компании, среди которых и отраслевые государственные организации. Среди экспонентов: REG.RU, RDC.center, Координационный центр доменов .RU/.РФ, Банк “Открытие”, Habr, Creon и др).
Paperless by RUVENTS в очередной раз помогли с нетворкингом экспонентам и посетителям выставки. Каждому участнику форума был выдан персональный RFID-бэйдж, позволяющий оставлять свои данные одним касанием вместо передачи традиционной визитки. Кроме того, бейдж позволил посетителям принять участие в интерактивах и конкурсах, организованных компаниями-экспонентами.