Третий день РИФ.онлайн: рестораны и интернет-маркетинг в эпоху COVID-19

Дата публикации: 17 апреля 2020

Третий день РИФ.онлайн: рестораны и интернет-маркетинг в эпоху COVID-19

Завершился третий день РИФ.онлайн — крупнейшего интернет-форума, проходящего в виртуальном формате с апреля по сентябрь 2020 года. 

В третий день форума прошли две секции: затронувшие проблемы и перспективы ресторанного бизнеса в условиях пандемии, а также новые инструменты онлайн-маркетинга. 

Дискуссия: “Как выжить ресторанной отрасли и перейти в онлайн?”

Спикеры секции обсудили, как сократить расходы компании и правильно общаться с поставщиками, партнерами, сотрудниками в период кризиса. 

Дайджест главных тезисов секции: 

Одним из упущений многих ресторанов ранее была низкая оцифровка гостей.

Те у кого база была оцифрована сейчас запустить доставку в несколько раз легче. Я думаю в будущем все будут задумываться о более интенсивной оцифровке своих гостей.

Михаил Немцан

МихаилНемцан

BeFit

По моим ощущениям, сильнее и быстрее кризис ударил по ресторанам высокого класса.

История с онлайн-барами — это не про заработок, а про маркетинг и налаживание долгосрочной коммуникации с клиентом.

Светлана Соколова

СветланаСоколова

Mushrooms creative group

Очевидно, что многие не будут ходить в рестораны ещё долгое время, поэтому сейчас нужно поддерживать эмоциональную связь с клиентами.

Многие интроверты предпочитают проводить досуг в онлайн-баре и после карантина.

Леонид Комиссаров

Леонид Комиссаров

DocsInBox

Ресторан - это эмоции. Мы пытаемся сейчас эти эмоции вкладывать в доставки: кастомизированные упаковки, вложенные плейлисты, онлайн-мастер классы по готовке еды.

Получается мастер-класс в режиме онлайн. К тому же, это отличная технология сарафанного радио: потому что онлайн-участники активно делятся своими результатами. Мы выбрали стратегию оптимизации ресурсов на сегодняшний день, поскольку деньги очень важны, хотя бы для выплаты зарплаты сотрудникам ресторанов. Имейте в виду, что в онлайн нужно выходить с искренним лицом и новыми идеями.

Светлана Соколова

СветланаСоколова

Mushrooms creative group

У агрегаторов доставки сначала был скачок, когда все заперлись дома, но сейчас не могу сказать, что они очень быстро растут.

Гораздо быстрее растёт доставка из магазинов. Для ресторанов времена в любом случае чёрные.

Роман Виас

Роман Виас

Qmarketing

Одним из самых главных недостатков ранее была низкая оцифровка гостей.

Сейчас запустить доставку в несколько раз легче. Я думаю, что эта история научит рестораторов определять и оцифровывать свою базу для дальнейшей коммуникации с клиентами.

Михаил Немцан

МихаилНемцан

BeFit

Будьте оптимистичны, когда делаете свои дела. Будьте пессимистичны, когда смотрите на кэш флоу.

Управленческие решения и решения по маркетингу стоят принимать из пессимистической модели, что карантин закончится в конце июля. Лучше быть злым человеком с возможностью сохранить свою команду, чем позитивным и оставшимся без всего.

Роман Виас

Роман Виас

Qmarketing


Секция “Коронамаркетинг- как меняются инструменты в условиях жесткого падения спроса и вводе ограничительных мер”

Спикеры секции постарались ответить на следующие вопросы: 

  • Какие инструменты и методы в интернет-маркетинге стоит использовать бизнесу?
  • Как изменился подход к привлечению аудитории, к работе с аудиторией в рамках интернет-маркетинга?

Дайджест главных тезисов секции: 

Если вы сейчас работаете с контекстом, поиском, вы приблизились к какой-то планке и хотите повысить её.

На самом деле существует две сущности - интент и базис. Возьмём “квартиры люкс купить”: квартира - это базис, люкс - это интент (он не искал дешёвую), купить - это семантика. Большая часть клиентов ориентируется на семантику. Для квартиры люкс интентами будут премиум, вип, элитная. Базисы - это апартаменты, новостройка, пентхауз, ЖК. Таким образом, мы можем расширить облако присутствия.

Тимофей Квачёв

ТимофейКвачёв

TRINET.Group

Сегодня важно максимально взаимодействовать с аудиторией. При этом взаимодействии нужно держать у себя в уме, что цена и ценность - это в реальности два фактора, которые  вас покупают.

Цена - это лишь унитарная величина, а ценность- это наше субъективное восприятие взаимодействия цены и наших ценностей и интересов. Если ценность усилить, цена может стать не столь значимой. Мы можем добавлять эффекты, изменять объем и сроки предложения - главное, чтобы покупатель почувствовал ценность более четко. Однако ценность и цена не всегда идут в противовес - иногда тут работает закон “дороже - значит лучше и круче”.

Тимофей Квачёв

ТимофейКвачёв

TRINET.Group

Если вы боритесь за внимание, вы станете top of mind. Может быть, когда закончится карантин, вы останетесь top of mind.

Тимофей Квачёв

ТимофейКвачёв

TRINET.Group

Поисковые системы во многом учитывают поведение пользователей: что повышает эффективность работы сайта.

Какие свойства я рекомендую измерять? Первое - это ассортимент и его объем на страницах. UGC - это отзывы и большая значимая точка на eCOM проектах. Кроме того, можно измерять поисковый спрос - потенциальное количество пользователей, которые могут прийти из поисковых систем, трафик, поисковую видимость, поведение пользователей, достижение целей.

Станислав Поломарь

Станислав Поломарь

SEOWORK

Разбейте сайт на составляющие и выясните, по каким метрикам проигрываете, чтобы понять, что улучшать.

Собираете метрики и визуализируете, потом достаточно легко делать вывод, насколько это эффективно. Работаете с фотками, видео, фильтрами и смотрите, как это влияет на поведение пользователей и трафик.

Станислав Поломарь

Станислав Поломарь

SEOWORK

Ни для кого не секрет, что технические работы - только часть поискового маркетинга. Что мы видим сейчас в поисковых системах?

Мы видим, что в некоторых категориях невозможно пробиться. Произошла каннибализация запросов по кластерам маркетплейсами, агрегаторами. Канал SEO как оставался одним из самых дешёвых, так и остаётся. С точки зрения эффективности продаж многие ставят органический трафик.

Денис Шубенок

Денис Шубенок

Ашманов и партнеры

Интернет-магазину необходимо выявлять ситуативные потребности покупателей и закрывать их, тем самым повышая прибыль.

Всегда, когда мы предлагаем товар к покупке, задаемся вопросом, есть ли сформированная потребность? Мы можем помочь покупателю сформировать эту потребность, предлагая персональные рекомендации для покупки и выгодные предложения. Если потребность уже есть, мы можем оформить элементы навигации. Есть несколько способов, как это сделать: посмотреть историю продаж. Более правильный путь - это анализ просмотров, корзин, заказов. Сейчас это особенно актуально.

Александр Сацюк

Александр Сацюк

Retail Rocket

РИФ.онлайн планирует стать одним из самых длительных форумов про интернет-бизнес — за 5 месяцев будет проведено 100+ онлайн-секций, записано 200+ часов контента, который создадут 300+ спикеров. Все это будет доступно для десятков тысяч онлайн-участников РИФа.

Больше информации и видео: https://2020.rif.ru/online