Третий день РИФ.онлайн: рестораны и интернет-маркетинг в эпоху COVID-19
Дата публикации: 17 апреля 2020
Завершился третий день РИФ.онлайн — крупнейшего интернет-форума, проходящего в виртуальном формате с апреля по сентябрь 2020 года.
В третий день форума прошли две секции: затронувшие проблемы и перспективы ресторанного бизнеса в условиях пандемии, а также новые инструменты онлайн-маркетинга.
Дискуссия: “Как выжить ресторанной отрасли и перейти в онлайн?”
Спикеры секции обсудили, как сократить расходы компании и правильно общаться с поставщиками, партнерами, сотрудниками в период кризиса.
Дайджест главных тезисов секции:
Одним из упущений многих ресторанов ранее была низкая оцифровка гостей.
Те у кого база была оцифрована сейчас запустить доставку в несколько раз легче. Я думаю в будущем все будут задумываться о более интенсивной оцифровке своих гостей.
По моим ощущениям, сильнее и быстрее кризис ударил по ресторанам высокого класса.
История с онлайн-барами — это не про заработок, а про маркетинг и налаживание долгосрочной коммуникации с клиентом.
Очевидно, что многие не будут ходить в рестораны ещё долгое время, поэтому сейчас нужно поддерживать эмоциональную связь с клиентами.
Многие интроверты предпочитают проводить досуг в онлайн-баре и после карантина.
Ресторан - это эмоции. Мы пытаемся сейчас эти эмоции вкладывать в доставки: кастомизированные упаковки, вложенные плейлисты, онлайн-мастер классы по готовке еды.
Получается мастер-класс в режиме онлайн. К тому же, это отличная технология сарафанного радио: потому что онлайн-участники активно делятся своими результатами. Мы выбрали стратегию оптимизации ресурсов на сегодняшний день, поскольку деньги очень важны, хотя бы для выплаты зарплаты сотрудникам ресторанов. Имейте в виду, что в онлайн нужно выходить с искренним лицом и новыми идеями.
У агрегаторов доставки сначала был скачок, когда все заперлись дома, но сейчас не могу сказать, что они очень быстро растут.
Гораздо быстрее растёт доставка из магазинов. Для ресторанов времена в любом случае чёрные.
Одним из самых главных недостатков ранее была низкая оцифровка гостей.
Сейчас запустить доставку в несколько раз легче. Я думаю, что эта история научит рестораторов определять и оцифровывать свою базу для дальнейшей коммуникации с клиентами.
Будьте оптимистичны, когда делаете свои дела. Будьте пессимистичны, когда смотрите на кэш флоу.
Управленческие решения и решения по маркетингу стоят принимать из пессимистической модели, что карантин закончится в конце июля. Лучше быть злым человеком с возможностью сохранить свою команду, чем позитивным и оставшимся без всего.
Секция “Коронамаркетинг- как меняются инструменты в условиях жесткого падения спроса и вводе ограничительных мер”
Спикеры секции постарались ответить на следующие вопросы:
- Какие инструменты и методы в интернет-маркетинге стоит использовать бизнесу?
- Как изменился подход к привлечению аудитории, к работе с аудиторией в рамках интернет-маркетинга?
Дайджест главных тезисов секции:
Если вы сейчас работаете с контекстом, поиском, вы приблизились к какой-то планке и хотите повысить её.
На самом деле существует две сущности - интент и базис. Возьмём “квартиры люкс купить”: квартира - это базис, люкс - это интент (он не искал дешёвую), купить - это семантика. Большая часть клиентов ориентируется на семантику. Для квартиры люкс интентами будут премиум, вип, элитная. Базисы - это апартаменты, новостройка, пентхауз, ЖК. Таким образом, мы можем расширить облако присутствия.
Сегодня важно максимально взаимодействовать с аудиторией. При этом взаимодействии нужно держать у себя в уме, что цена и ценность - это в реальности два фактора, которые вас покупают.
Цена - это лишь унитарная величина, а ценность- это наше субъективное восприятие взаимодействия цены и наших ценностей и интересов. Если ценность усилить, цена может стать не столь значимой. Мы можем добавлять эффекты, изменять объем и сроки предложения - главное, чтобы покупатель почувствовал ценность более четко. Однако ценность и цена не всегда идут в противовес - иногда тут работает закон “дороже - значит лучше и круче”.
Если вы боритесь за внимание, вы станете top of mind. Может быть, когда закончится карантин, вы останетесь top of mind.
Поисковые системы во многом учитывают поведение пользователей: что повышает эффективность работы сайта.
Какие свойства я рекомендую измерять? Первое - это ассортимент и его объем на страницах. UGC - это отзывы и большая значимая точка на eCOM проектах. Кроме того, можно измерять поисковый спрос - потенциальное количество пользователей, которые могут прийти из поисковых систем, трафик, поисковую видимость, поведение пользователей, достижение целей.
Разбейте сайт на составляющие и выясните, по каким метрикам проигрываете, чтобы понять, что улучшать.
Собираете метрики и визуализируете, потом достаточно легко делать вывод, насколько это эффективно. Работаете с фотками, видео, фильтрами и смотрите, как это влияет на поведение пользователей и трафик.
Ни для кого не секрет, что технические работы - только часть поискового маркетинга. Что мы видим сейчас в поисковых системах?
Мы видим, что в некоторых категориях невозможно пробиться. Произошла каннибализация запросов по кластерам маркетплейсами, агрегаторами. Канал SEO как оставался одним из самых дешёвых, так и остаётся. С точки зрения эффективности продаж многие ставят органический трафик.
Интернет-магазину необходимо выявлять ситуативные потребности покупателей и закрывать их, тем самым повышая прибыль.
Всегда, когда мы предлагаем товар к покупке, задаемся вопросом, есть ли сформированная потребность? Мы можем помочь покупателю сформировать эту потребность, предлагая персональные рекомендации для покупки и выгодные предложения. Если потребность уже есть, мы можем оформить элементы навигации. Есть несколько способов, как это сделать: посмотреть историю продаж. Более правильный путь - это анализ просмотров, корзин, заказов. Сейчас это особенно актуально.
РИФ.онлайн планирует стать одним из самых длительных форумов про интернет-бизнес — за 5 месяцев будет проведено 100+ онлайн-секций, записано 200+ часов контента, который создадут 300+ спикеров. Все это будет доступно для десятков тысяч онлайн-участников РИФа.
Больше информации и видео: https://2020.rif.ru/online