В онлайн-баре прошла первая встреча Дискуссионного клуба Pharma&IT

Дата публикации: 21 апреля 2020

В онлайн-баре прошла первая встреча Дискуссионного клуба Pharma&IT

16 апреля в рамках Дискуссионного клуба состоялась онлайн-встреча digital-агентства MedCraft c экспертами фарминдустрии —­ digital-менеджерами и представителями российской и зарубежной фармы. Встреча была проведена совместно с Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций в рамках подготовки создания бизнес-кластера Pharma&IT. 

Основной темой встречи стала работа фармкомпаний на удаленке. Мало кто оказался готов к таким изменениям, но участники встречи сошлись на мнении, что все бизнес-процессы были налажены за несколько дней —­ фарма беспрецедентно быстро адаптировалась к новым реалиям. Большинство участников отметили, что на удаленной работе они даже стали более продуктивными. 

ИТ система для дистанционной коммуникации со специалистами здравоохранения на сегодня находится в стадии развития, мы быстро продвигаемся в этом направлении.

Сотрудники входят во вкус, бизнес-процессы меняются, ускоряются.

Максим Кочержинский

МаксимКочержинский

Руководитель группы омниканального маркетинга компании STADA

Екатерина Саввина, менеджер по цифровому маркетингу в Dr Reddy’s рассказывает, что в компании за пару недель провели тридцать (!) вебинаров для врачей, то есть в день по 2-3 мероприятия. 

За неделю мы привлекли столько врачей на наш сайт, сколько раньше приходило за месяц.

Екатерина Саввина

ЕкатеринаСаввина

Менеджер по цифровому маркетингу в Dr Reddy’s

Мы дважды за месяц пересмотрели таргет-сеттинг.

За 2 недели многие процессы значительно ускорились.

Евгений Кузнецов

ЕвгенийКузнецов

Менеджер по развитию бизнеса в Johnson&Johnson

Много говорили о том, что сейчас как никогда важно делать акцент на креативе. 

Нужно стремиться к тому, чтобы и после кризиса ваш продукт остался в головах у людей.

У них отложится, что ваш продукт помог вам пережить кризис, значит, ему можно доверять.

Евгений Кузнецов

ЕвгенийКузнецов

Менеджер по развитию бизнеса в Johnson&Johnson

Эксперты также согласились, что люди слишком устали от бесконечного потока информации: обучающие материалы, постоянные прямые эфиры. Сейчас надо делать то, чего не могут другие. Бренд выиграет, если станет действительно полезным для своего потребителя. 

Второй темой на встрече стала готовность фармы к онлайн-продаже лекарств. 

Несмотря на силу аптечных брендов, заниматься доставкой лекарств на уровне скорости Яндекс.Лавки или крупнейших маркетплейсов сейчас они не готовы. Выиграет тот, кто сможет разработать сервис с быстрой доставкой и большим охватом локаций, чтобы суметь удержать клиента. Но пока это не урегулировано. 

Эксперты отмечают, что в скором времени нас ждет тренд на электронные рецепты и телемедицину. 

Вопрос телемедицины для хронических пациентов —­ очень острая тема, рынок и ситуация диктуют нам поиск очень быстрых и легко внедряемых решений.

Светлана Богданович

СветланаБогданович

Менеджер цифровых решений Novartis Oncology

По итогам встречи участникам удалось обсудить самые злободневные вопросы в сфере фармы и поделиться своим опытом с коллегами в неформальной обстановке. Приглашенные эксперты совместно с MedCraft и РАЭК намерены продолжить вечера дискуссионного клуба.