Антон Губницын: горизонт роста популярности фудшеринга в России безграничен

Дата публикации: 11 Июня 2020

Антон Губницын: горизонт роста популярности фудшеринга в России безграничен

Зачем и кому нужен фудшеринг? Сколько продуктов ежедневно попадает в отходы? Как организованы фудшеринговые проекты? Эти и другие вопросы обсудили эксперты РИФ.Онлайн. 

11 июня 2020 года в рамках всероссийского конкурса “Цифровой прорыв” на площадке РИФ.онлайн при поддержке Бизнес-кластера “РАЭК/Sharing economy” прошла образовательная секция, посвящённая проблематике кейса онлайн-хакатона #2 “Разработка чат-ботов для поиска объявлений в социальных сетях о безвозмездной передаче еды”. Спикеры рассказали, какие цели преследует движение по спасению еды и какие проблемы фудшеринговых платформ ещё предстоит решить. 

Модератором секции выступила Аксана Прутцкова, CEO (iFriday).

Представляем дайджест цитат спикеров:

Порядка 17 млн тонн продовольственных потерь — это огромная цифра. В сравнении порядка 30 млн человек можно было бы накормить, если бы нам удалось избежать таких потерь.

Кроме того, продовольственные потери ведут к огромным экономическим убыткам. Вместе с тем порядка 7 тысяч тонн спасется благодаря фудшеринговым платформам, чуть меньше 1%. Фудшеринг — ключ к решению трех групп проблем: экология, новая возможность для бизнеса и, конечно, благотворительность.

Мы не остановились на исследовании — мы создали проект “1 млн тонн”, цель которого увеличить масштаб узнаваемости проблемы. Горизонт роста популярности темы фудшеринга в России безграничен.

Антон Губницын

АнтонГубницын

ТИАР-ЦентрГенеральный директор

Городские P2P сообщества оформлены как ВК-группы. Это крайне неудобный формат для тех, кто хочет забрать еду с помощью фудшеринга.

Там может быть 10-20 постов в день, 95% из этого будут вам вряд ли интересны, либо они находятся на другом краю города. Оставшиеся 5% можно не успеть забронировать.

Мы хотим создать сервис для таких сообществ, чтобы они присылали уведомления о популярных лотах. Пользователю будут приходить пуши о тех продуктах, которые ему нужны. Это быстро и удобно и для тех, кто отдаёт еду, и для потребителей. Самый удобный формат — чат-бот в ВКонтакте или Телеграме.

Константин Стрельцов

КонстантинСтрельцов

ТИАР-ЦентрРуководитель направления аналитики

Сейчас единственный законный вариант продавать еду — продавать со скидкой. В секунду во всём мире выбрасывается 51 тонна еды. Food waste может достигать 15-20% еды ресторана.

Если мы говорим о гостиницах, в конце завтрака они могут накормить человек 20-25 при том, что они кормят ещё и сотрудников.

Мы предлагаем продавать еду в конце дня со скидкой. На сайте мы соединяем производителей еды с потребителями. Клиент смотрит, что есть поблизости, и идёт туда. Это может повысить продажи ресторанов. Нам важно внести свой вклад в экологизацию страны.

Рудольф Ан

Рудольф Ан

EatmeОснователь

Огромное количество еды в мире выбрасывается. Цель фудшеринга — сокращение объёма пищевых отходов.

Блюда, которые были не проданы, становятся мусором, хотя их потребительские свойства не испортились. Фудшеринг спасает нереализованные продукты и помогает людям их бесплатно получать.

Это и мусорные полигоны, которые завалены пластиком и такой едой, это и недополученная помощь, потому что она могла быть взята из этих товаров. Малообеспеченная семья может жить поблизости, и, если наладить логистику, можно решить несколько проблем.

Анна Успенская

Анна Успенская

Фудшеринг МоскваОрганизатор

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5751
на YouTube — https://youtu.be/FTo4VpzcX-c