Офисная история: зачем глобальным компаниям представительства на локальных рынках

Дата публикации: 17 июня 2020

Офисная история: зачем глобальным компаниям представительства на локальных рынках

О том, как и чем мотивировать международные онлайн-платформы открывать представительства в России, рассказали участники РИФ.Онлайн.

17 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялась секция о взаимодействии государств и транснациональных IT-компаний. Спикеры обсудили зарубежные подходы и предложили меры для отечественного регулирования глобальных интернет-сервисов. 

Модератором секции выступила Полина Русяева, директор по коммуникациям и спецпроектам (Фонд Развития Интернет-инициатив).

Представляем дайджест цитат спикеров:

Крупные интернет-платформы оказывают сильное влияние на социальные процессы, которые происходят в обществе.

Кроме того, такие компании могут быть медиаторами общения с другими государствами и отдельными политическими деятелями.

Я против блокировок и запретов. Я за мягкую силу и за то, чтобы мы действовали точно и креативно. Ограничение рекламной деятельности — реальное действие.

Антон Горелкин

АнтонГорелкин

"Единая Россия”Депутат Государственной Думы

Разные государства действуют по-разному в вопросах обработки персональных данных. Страны Евросоюза, США, Сингапур — единого подхода нет.

В зависимости от сферы деятельности компании применяются разные критерии. Для тех, кто обрабатывают персональные данные, тоже устанавливаются определённые требования.

GDPR применяется не только к компаниям на территории ЕС, но и к компаниям, которые обрабатывают данные граждан ЕС, то есть носит экстерриториальный характер. 

Ключевой вопрос — принуждение компаний к исполнению решений. Нужно искать способы воздействия на компании. Реклама — один из чувствительных источников.

Анна Дупан

АннаДупан

НИУ ВШЭДиректор Института проблем правового регулирования

Сегодня в мире традиционная модель взимания налога на прибыль не соответствует современным цифровым моделям. В результате возникает низкая налоговая нагрузка у ИТ-компаний. Возможно нам стоит уже сейчас ввести временный односторонний цифровой налог.

Для России сегодня актуально реформы налогообложения с цифровыми компании. Это обусловлено возрастанием расходов государства в связи с пандемией, а также поручением президента разработать план дальнейшего развития ИТ-отрасли. 

Односторонний цифровой налог мог бы стать частью планируемого в России налогового маневра для ИТ-отрасли.

Левон Айрапетян

ЛевонАйрапетян

Центр Стратегических РазработокРуководитель направления «Налоговая политика»

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5768
на YouTube — https://youtu.be/JIGuYQCmNoQ