Социальная реклама в интернете: есть или нет?

Дата публикации: 18 июня 2020

Социальная реклама в интернете: есть или нет?

О трудностях размещения социальной рекламы в интернете и необходимости регулирования рассказали участники РИФ.Онлайн.

18 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн прошла секция о социальной рекламе в интернете. Эффективнее ли реклама в интернете, чем на телевидении? Достаточно ли саморегулирования? Какие темы социальной рекламы приоритетны для граждан? Эти и другие вопросы обсудили эксперты сегодня. 

Модератором секции выступил Валентин Смоляков, исполнительный директор (АКАР).

Представляем дайджест цитат спикеров:

Социальной рекламе в интернет-среде не очень комфортно: нет никаких правил, нет системности.

Но она в интернете, действительно, есть. Довольно сложно построить систему, которая смогла бы распределять социальную рекламу. На сегодняшний день вопрос регулирования социальной рекламы стоит достаточно остро.

Валентин Смоляков

ВалентинСмоляков

АКАРИсполнительный директор

Для многих некоммерческих организаций, когда интернет пришёл в каждый дом, это стало выходом, потому что добиться выхода социальной рекламы в интернете гораздо легче, чем на телевидении. Попасть на телевидение всегда было безумно трудно.

Последние годы стало появляться много фандрайзинговой социальной рекламы. К сожалению, в эту сферу полезли мошенники, поняв, что можно замаскироваться под благотворительный фонд. 

Нужно делать что-то, чтобы противодействовать мошеннической рекламе, не допускать неэтичную рекламу. Возможно, это не должно жёстко регулироваться, может быть саморегулирование.

Елена Тополева-Солдунова

Елена Тополева-Солдунова

Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации»Директор

Социальная реклама рискует попадать только к людям, которые занимаются благотворительностью и некоммерческим сектором из-за интеллектуальных настроек рекламы.

Нужно использовать блогосферу и блогеров, интегрировать социальную рекламу через блоги известных людей.

Из-за COVID-19 в интернете появилось много рекламы, которая пропагандировала общечеловеческие вопросы. Социальная реклама заняла топовое место.

Мария Мокина

Мария Мокина

Общественное телевидение РоссииЗаместитель директора дирекции общественно-политического вещания

Уже третий год в рамках президентского гранта имеем возможность с коллегами из ВЦИОМ делать мониторинг социальной рекламы.

В целом общий вопрос — осведомлены ли люди о социальной рекламе? 76% отвечают “да”. Уже который год 49% считают, что приоритетной темой должна быть борьба с жестоким обращением с детьми. На втором месте по востребованности тема наркомании — 42%.

Почти 10 лет назад мы делали исследование совместно с Минэкономразвития по 92 странам. Мы получили три модели: около 10% стран регулирует социальную рекламу законодательно, большинство попадает в группу смешанного регулирования, и третья группа — саморегулирование, Россия попадает в третью группу.

Гюзелла Николайшвили

Гюзелла Николайшвили

НИУ ВШЭДоцент факультета прикладной политологии

Пять лет назад на телевидении не показывались названия НКО. Сейчас нам всегда идут на встречу, поддерживают наши акции.

К сожалению, у большинства фондов нет средств и возможностей сделать качественный контент. Наверное, это системная работа. Мы придём к качественному контенту в интернете.

Елизавета Муравкина

ЕлизаветаМуравкина

Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «ГАЛЧОНОК»Президент

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5771
на YouTube — https://youtu.be/OCHp_NXm1f0