Маски, онлайн-продажи и осознанное потребление: как меняется fashion-индустрия

Дата публикации: 18 Июня 2020

Маски, онлайн-продажи и осознанное потребление: как меняется fashion-индустрия

Вызовы и возможности новой реальности для модного бизнеса обсудили эксперты на РИФ.Онлайн. 

18 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялся круглый стол, посвящённый адаптации fashion-рынка в условиях дистанционной торговли и снижения покупательской способности. Спикеры рассказали об основных трендах модной индустрии и стратегиях цифрового развития. 

Модераторами секции выступили Антон Алфер, CEO (Alfer Group), председатель Кластера РАЭК / Fashion Tech, и Константин Карчмарски, соучредитель (The European Alliance for Technology Development.

Представляем дайджест цитат спикеров:

Пандемия полностью изменила ландшафт fashion-индустрии. Это повлекло стремление к консолидации рынка. Все игроки в одночасье поняли, что жить, как раньше не получится.

Сейчас, как никогда, важны платформенные решения. В особенности это нужно малому и среднему бизнесу. Нужно дать компаниям возможности интеллектуального поиска контрагентов.

Антон Алфер

Антон Алфер

Alfer GroupCEO, председатель Кластера РАЭК / Fashion Tech

Во время кризиса оказалось, что B2B-процессы стали самыми уязвимыми в индустрии fashion.

Ключевое слово для моды сегодня — это гибкость. В Италии случилось так, что развалилось все: цепочки поставок, бизнес. Традиционалистам стало понятно, что в последние годы мода пошла не в том направлении. Погоня за объемом привела к потере качества.

Андрей Голуб

АндрейГолуб

ICOL GroupГенеральный директор по Италии

Сейчас пандемия в очередной раз доказала необходимость осознанного разумного потребления. Даже с точки зрения производства больше ориентируемся на утилитарность.

В цифровом формате фабрики всех управленцев перевели на дистанционный режим. Активно внедряем приложения, позволяющие хорошо на дистанции вести диалог. Экономим время и деньги.

Дмитрий Шишкин

ДмитрийШишкин

ГК Портновская мануфактура SHISHKINCEO

Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам.

Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться — глобальная суть бизнеса сегодня.

Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться.

Ануш Гаспарян

АнушГаспарян

Fashion Consulting GroupКоммерческий директор

За время пандемии большинство активных игроков рынка поняли, что такое онлайн-среда, которая работает. При правильной координации мы получаем большое ускорение всех процессов цифровизации.

Нам необходимо строить новые бизнес-процессы (вертикали) от покупателя до производства. Логистические процессы и производства очень различны между собой. Поэтому не возникает конкуренции между разными производственными стартапами.

Константин Карчмарски

КонстантинКарчмарски

The European Alliance for Technology DevelopmentСоучредитель

У нас на 2020 год были достаточно большие планы. Пока все идет по плану и вписывается в финансирование. У нас сейчас ориентировочно назначен старт приема заявок.

Мы поддерживаем молодых инноваторов в легкой промышленности, а также в бизнес-процессах.

На 2020 год у нас было запланировано открытие маркетплейса. Сегодня было сказано о перенасыщенности всех маркетплейсов. На нашем маркетплейсе будет все сегментировано.

Юлия Пыльнова

ЮлияПыльнова

Русские сезоныМенеджер проектов

Сейчас не у всех европейских текстильных фабрик есть даже интернет-сайты .

Если с кастомизацией у них все хорошо, то с цифровизацией не очень. Мы наблюдали падение спроса на ткани сегмента премиум и люкс протяжении последних трех лет. Объемы продаж по всему существенно падают.

Лариса Каменская

ЛарисаКаменская

Текстильное агентство AVANTГенеральный директор

Основной рецепт успеха — это гибкость и скорость. Какие-то проекты пришлось затормозить. Сегодня мы понимаем изменения внешней среды.

Основные тренды: снижение доходов, беспокойство о гигиене и здоровье, социальное дистанцирование.

В середине мая мы перешли на удалёнку, гибко и быстро перестроили работу компанию на производство СИЗов. Получилась незапланированная диверсификация.

Татьяна Копнина

ТатьянаКопнина

OrbyГенеральный директор

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5754