Запуск БИЗНЕС-КЛАСТЕРА “РАЭК / Игровая индустрия и киберспорт”
Дата публикации: 21 сентября 2020
Идея Кластера:
Кластер призван объединить ведущие организации и экспертов из игровой индустрии и предоставить им необходимую платформу для коммуникации с целевыми группами, стать посредником между представителями мира гейминга и обществом.
Цели и задачи:
Цель нового отраслевого объединения — решение практических задач в плоскости коммуникаций со СМИ, лидерами мнений и широкой общественностью.
Первоочередными задачами станут:
- Работа с общественным мнением, донесение единой отраслевой позиции относительно роли видеоигр в обществе и их влияния на него;
- Определение, согласование и верификация единых данных по игровому и киберспортивному рынкам;
- Разработка образовательных проектов и просветительская деятельность.
Направления работы Кластера:
- Проактивная и реактивная работа в публичном пространстве с основными стереотипами о видеоиграх;
- Представление игровой индустрии и киберспорта в медиа и на деловых мероприятиях по темам, связанным со специализацией кластера;
- Экспертиза законодательных инициатив, способных оказать влияние на игровую и киберспортивную индустрии, определение и трансляция согласованной публичной позиции членов кластера в отношении данных инициатив;
- Верификация и обработка независимых исследований индустрии, разработка аналитических материалов под эгидой кластера;
- Создание и поддержание актуальности единой базы научных материалов о влиянии видеоигр на физическое и психологическое здоровье человека;
- Выпуск методических и информационных материалов;
- Проведение образовательных кампаний и проектов;
- Организация собственных деловых мероприятий, связанных со специализацией кластера.
ПЛАН РАБОТЫ (период 2020/2021 год)
- Определение зон ответственности среди участников кластера;
- Агрегация информационных (научных, аналитических и т. д.) материалов для единой базы знаний кластера;
- Разработка стратегии реагирования и единых ключевых сообщений в проблемных ситуациях, связанных с видеоиграми (на примере кейсов последних лет);
- Мониторинг законодательной среды в сфере видеоигр и киберспорта;
- Регулярная работа с публичным полем по демаргинализации видеоигр и киберспорта;
- Выпуск программной статьи кластера.
Список экспертов и Экосистема:
- Карина Конькова, директор по коммуникациям MY.GAMES;
- Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи;
- Илья Саламатов, CEO META Publishing;
- Артём Винокуров, вице-президент Федерации компьютерного спорта России;
- Елена Григорян, директор по маркетингу и рекламе MY.GAMES;
- Владислав Архипов, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного университета, советник практики по интеллектуальной собственности, информационным технологиям и телекоммуникациям международной юридической фирмы Dentons, автор курса «Правовые проблемы компьютерного спорта»;
- Сергей Гламазда, генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro;
- Степан Шульга, глава киберспортивного направления Parimatch, киберспортивный евангелист;
- Николай Петросян, директор медианаправления ESforce Holding, руководитель Cybersport.ru;
- Ольга Морозова, автор проекта «Игрология», научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр;
- Антон Олейник, генеральный продюсер студии киберспортивных трансляций RuHub;
- Леонид Коен, старший консультант (спортивная индустрия и киберспорт) Odgers Berndtson Russia.
Кластер открыт для приёма новых участников, условия подключения к работе экспертной группы описаны на официальном сайте РАЭК: https://raec.ru/clusters, все заявки будут рассмотрены совместно РАЭК и экспертами кластера.