Запуск БИЗНЕС-КЛАСТЕРА “РАЭК / Игровая индустрия и киберспорт”

Дата публикации: 21 сентября 2020

Запуск БИЗНЕС-КЛАСТЕРА “РАЭК / Игровая индустрия и киберспорт”

Идея Кластера:

Кластер призван объединить ведущие организации и экспертов из игровой индустрии и предоставить им необходимую платформу для коммуникации с целевыми группами, стать посредником между представителями мира гейминга и обществом. 

Цели и задачи:

Цель нового отраслевого объединения — решение практических задач в плоскости коммуникаций со СМИ, лидерами мнений и широкой общественностью. 

Первоочередными задачами станут:

  • Работа с общественным мнением, донесение единой отраслевой позиции относительно роли видеоигр в обществе и их влияния на него;
  • Определение, согласование и верификация единых данных по игровому и киберспортивному рынкам;
  • Разработка образовательных проектов и просветительская деятельность. 

Направления работы Кластера:

  • Проактивная и реактивная работа в публичном пространстве с основными стереотипами о видеоиграх;
  • Представление игровой индустрии и киберспорта в медиа и на деловых мероприятиях по темам, связанным со специализацией кластера;
  • Экспертиза законодательных инициатив, способных оказать влияние на игровую и киберспортивную индустрии, определение и трансляция согласованной публичной позиции членов кластера в отношении данных инициатив;
  • Верификация и обработка независимых исследований индустрии, разработка аналитических материалов под эгидой кластера;
  • Создание и поддержание актуальности единой базы научных материалов о влиянии видеоигр на физическое и психологическое здоровье человека;
  • Выпуск методических и информационных материалов;
  • Проведение образовательных кампаний и проектов; 
  • Организация собственных деловых мероприятий, связанных со специализацией кластера.

ПЛАН РАБОТЫ (период 2020/2021 год)

  • Определение зон ответственности среди участников кластера;
  • Агрегация информационных (научных, аналитических и т. д.) материалов для единой базы знаний кластера;
  • Разработка стратегии реагирования и единых ключевых сообщений в проблемных ситуациях, связанных с видеоиграми (на примере кейсов последних лет);
  • Мониторинг законодательной среды в сфере видеоигр и киберспорта;
  • Регулярная работа с публичным полем по демаргинализации видеоигр и киберспорта;
  • Выпуск программной статьи кластера.

Список экспертов и Экосистема:

  • Карина Конькова, директор по коммуникациям MY.GAMES; 
  • Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи;
  • Илья Саламатов, CEO META Publishing;
  • Артём Винокуров, вице-президент Федерации компьютерного спорта России;
  • Елена Григорян, директор по маркетингу и рекламе MY.GAMES;
  • Владислав Архипов, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного университета, советник практики по интеллектуальной собственности, информационным технологиям и телекоммуникациям международной юридической фирмы Dentons, автор курса «Правовые проблемы компьютерного спорта»;
  • Сергей Гламазда, генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro;
  • Степан Шульга, глава киберспортивного направления Parimatch, киберспортивный евангелист;
  • Николай Петросян, директор медианаправления ESforce Holding, руководитель Cybersport.ru;
  • Ольга Морозова, автор проекта «Игрология», научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр;
  • Антон Олейник, генеральный продюсер студии киберспортивных трансляций RuHub;
  • Леонид Коен, старший консультант (спортивная индустрия и киберспорт) Odgers Berndtson Russia.

Кластер открыт для приёма новых участников, условия подключения к работе экспертной группы описаны на официальном сайте РАЭК: https://raec.ru/clusters, все заявки будут рассмотрены совместно РАЭК и экспертами кластера.