Постановление Европейского суда позволило выиграть Uber и другим приложениям по перевозке пассажиров
Дата публикации: 8 декабря 2020
В постановлении говорилось, что некоторые приложения по перевозке пассажиров могут регулироваться законом как интернет-платформы, а не службы такси.
Небольшой штраф в адрес компании по перевозке пассажиров Будапешта может иметь большие последствия в отношении схожих сервисов по всей Европе.
В четверг Европейский суд постановил: перевозчики, которые напрямую связывают пассажира и водителя такси, но при этом не выполняющие основную часть транспортного обслуживания, являются онлайн-платформами.
Решение Судебной палаты Европейского союза означает крупный выигрыш для перевозчиков, а именно для Uber, который до недавнего времени регулировался со стороны закона в качестве такси.
Дело, на котором основывалось решение судей Европейского союза, столкнуло между собой румынскую компанию Star taxi и будапештский муниципальный суд. В 2017 суд оштрафовал компанию Star taxi на 4500 румынских леев (в среднем €929)за то, что компания не подала заявку на получение диспетчерской лицензии.
Компания в свою очередь заявила, что Star taxi являлась интернет-провайдером, а не такси. Star Taxi позволяет пассажирам самим выбрать водителя, но при этом не переадресует заказы и (в отличие от Uber) не устанавливает тариф.
Европейский суд согласился с аргументами Star Taxi, обосновывая это тем, что компания не является «центральной» частью сервиса по перевозке пассажиров.
Решение суда смогло изменить регулирование приложений-перевозчиков пассажиров.
В деле 2017 года суд ЕС смог установить, что ныне не функционирующая служба Uberpop была транспортной компанией, тем самым вынуждая Uber и других игроков рынка действовать в соответствии с национальными транспортными законами. Это затруднило выход транспортных приложений на новые рынки по всей Европе, так как в некоторых странах, например в Италии, действует ограничительное законодательство в отношении частных автомобилей.
Но теперь, в соответствии с решением суда, которое было принято в четверг, приложения-перевозчики могут быть классифицированы как интернет-компании, если они соблюдают определённые условия. В дальнейшем они будут регулироваться директивой ЕС об электронной торговле, которая защищает интернет-компании от прямой ответственности за размещенный контент.
Uber уже на протяжении долгого времени утверждает, что сервис, который он в настоящее время предлагает в Европе, UberX, отличается от другого сервиса каршеринга UberPop и должен быть классифицирован как "сервис информационного общества" или интернет-платформа.
Решение было одобрено в обществе других игроков рынка приложений-перевозчиков.
Случай с приложением Star Taxi показывает, что" приложения для вызова такси могут квалифицироваться как "служба информационного общества" в соответствии с законодательством ЕС для обслуживания европейских граждан", - сказал Доминик Моксон-Трич из Bolt от имени MOVE EU, торговой ассоциации, представляющей Uber, Free Now и Bolt.
Анка Герле, пресс-секретарь приложения Free Now, назвала это решение "победой", поскольку компания втянута в аналогичную юридическую борьбу с румынскими властями.
Представитель Uber заявил, что компания "продолжит конструктивно работать с властями по всей Европе.”
Источник: https://www.politico.eu/article/uber-europe-court-ruling-delivers-win-ride-hailing-apps/