Директор РАЭК принял участие в работе Экспертного совета «Агентства креативных индустрий»
Дата публикации: 16 декабря 2020
16 декабря 2020 года в формате видеоконференции состоялось первое заседание Экспертного совета по креативным направлениям АНО «Агентство креативных индустрий» (АКИ), учредителем которого выступает Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы.
В мероприятии принял участие директор РАЭК Сергей Плуготаренко, член Экспертного совета.
В заседании приняли участие эксперты, лидеры креативных индустрий и общественные деятели (около 300 человек). Были подведены первые итоги непростого 2020 года, и определена стратегия развития креативных индустрий на 2021 год.
После общего обсуждения участники перешли к вопросам отдельных креативных направлений в онлайн-кабинетах рабочих групп (по 9 направлениям, два из которых прямо относятся к сферам интересов РАЭК – “Компьютерные игры и ПО” и “Новые медиа”, остальные 7 – косвенно, поскольку сегодня все креативные индустрии проходят через процессы цифровой тренсформации).
Со стороны Правительства Москвы и АНО “АКИ” во встрече приняли участие Алексей Фурсин (руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы) и генеральный директор АНО «Агентства креативных индустрий» Екатерина Гайка.
Екатерина поделилась результатами работы АКИ в 2020 году:
-
проведено 30 встреч с лидерами индустрий;
-
организовано 11 мероприятий (2019-2020);
-
собрано 76 предложений от креативных индустрий;
-
реализовано 12 инициатив индустрий;
-
выдана 121 субсидия на 52,9 млн руб. и т.д.
Екатерина подчеркнула, что «Агентство креативных индустрий» должно быть единым окном для взаимодействия органов власти и представителей креативных индустрий. Основные цели и задачи:
-
развитие городских территорий;
-
рост доли креативных индустрий в экономике города;
-
формирование позитивного образа Москвы как международного центра креативных индустрий;
-
увеличение объёма производства товаров и услуг;
-
создание дополнительных рабочих мест;
-
международное продвижение;
-
разработка стратегии развития креативных индустрий до 2024 года.
Напомним, что в ноябре в целях популяризации и развития креативных индустрий на территории Москвы был запущен Экспертный совет Агентства. Совет будет определять стратегию развития креативных индустрий и популяризировать достижения их представителей.
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко также выступил с докладом в рамках встречи представителей “Индустрии компьютерных игр и ПО”, по итогам которой был подготовлен доклад о треках работы этого направления.
Доклад включал подведение итогов работы и систематизацию инициатив по развитию отрасли в 2021:
В первую очередь, хочу сказать спасибо, что пригласили. РАЭК имеет собственную экспертизу в направлении работы индустрии и нам всегда интересно пообщаться с коллегами.
Одной из важнейших мер господдержки — налоговый маневр и налоговый маневр 2.0. Чтобы пользоваться этими преференциями, многим компаниям нужно реструктурировать бизнес. Все креативные индустрии, связанные с цифрой, подпадают под налоговый маневр. Одна из наших идей — создать некий квиз для компаний, помочь им понять, что именно нужно изменить, чтобы попасть под него.
Касательно предложения расширить перечень мероприятий, проводимых для игровой индустрии — мы с радостью примем в отдельный блок на РИФ весной 2021 года.
Некая экзотика — создать формат хакатона для Gamedev. Например, Цифровой Прорыв реализовал подобное на центральном хабе в достаточно серьезном ключе, и мы можем с удовольствием интегрироваться с индустрией в программу на следующий ЦП.
В процессе работы мы очень много спорили про аналитику: ты не Индустрия, если не можешь себя измерять. Нельзя называть себя индустрией, если ты не можешь договариваться с игроками внутри.
Касательно инициативы в разработке единой программы по развитию и описанию рынка, у РАЭК например есть целый большой хаб, исследование «Экономика Рунета». Цифры показывают рост индустрии на 12%, но мы уверены, что 2021 покажет другие цифры.
В качестве решения проблем, блокирующих развития отрасли и решения проблемы масштабирования — мы видим пример наших корейских партнеров. Они привозили около 20 своих компаний на РИФ+КИБ 2019. Мы подсмотрели их фишки, как они выводят свой контент на мировой рынок, работают над тем, как сделать его заметным.